Мы за ценой не постоим

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I—III квартала 2016 года

13.12.2016

Центральным событием осени в отношении сферы оптовой торговли ЛП, без сомнений, стало письмо, рожденное в недрах компании «Катрен». Участники рынка восприняли документ одновременно и как вполне явную декларацию к действию — фактически речь идет о развертывании ценовой войны, и как некий шаг по устрашению конкурента — «боевые» действия получили широкую огласку в СМИ. Наверняка некий расчет на психологическое давление тоже имел место.

Картельный батальон

Итак, на рынке разворачивается очередная ценовая война, причем, если судить по тексту документа, направлена она не против всех, а на конкретного игрока — компанию «Пульс». «Катрен» планирует реализацию ассортимента конкурента с нулевой наценкой, заставляя последнего работать в убыток. Ценовые войны на российском рынке случались, а вот результативность их можно оценивать разве что эпитетом «неоднозначная». Итоги текущей «операции» подводить еще, пожалуй, рано, но все же нельзя не отметить, что «Пульс» к концу III квартала подошел в неплохой форме. Более того, за минувший год компания смогла серьезно укрепить свои позиции. Инициатор военных действий («Катрен») по итогам I—III квартала 2016 г. уступил 1-е место в топе по доле рынка компании «Протек» и динамику компания показала весьма умеренную. Сможет ли последний закрепиться на верхней строчке рейтинга — вопрос пока тоже открытый, борьба ведется за десятые доли процента, и исход этого противостояния, очевидно, будет решаться по результатам работы компаний в IV квартале года.

И все же сам факт появления уже упомянутого письма сказал участникам рынка гораздо больше, чем просто констатация факта неких недружественных действий. Во-первых, и «Катрен», и другие оптовики ощущают на себе последствия активного развития компании «Пульс» и ищут возможности свою рыночную позицию сохранить. Во-вторых, все прекрасно понимают, чтобы пускаться в подобный «крестовый поход» в одиночку, «Катрену» нужно обладать недюжинными финансовыми ресурсами и некой стадией отчаяния, все-таки война — крайнее средство. Было бы правильнее делать это с союзником, а лучше с несколькими. На эту роль лучше всего подойдут крупные оптовики, которые сталкиваются с ростом конкуренции в рамках аналогичных территориальных рынков. Но фантазировать не будем, разумеется, у нас нет оснований утверждать, что такое соглашение в действительности существует. Тем более, что...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.