Репутационные измерения приобретают актуальность для фармкомпаний
Все компании ведут поиск ресурсов для усиления своих позиций. Главным образом, это сводится к повышению эффективности бизнес-процессов, оптимизации продуктового портфеля и структуры продвижения. Недоизученным остается капитал бренда — как компании в целом, так и отдельных продуктов. И как часть этого — репутационные характеристики.
Закрепленное мнение
Определение репутации в Википедии выглядит так: репутация (англ. reputation), реноме (фр. renommee) — закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей; мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определенного критерия.
Примечательно, что речь идет о некоей статичной характеристике, хотя нас будет интересовать управление репутацией как элементом, вносящим вклад в результаты деятельности компании на рынке. Какова связь между ними и репутацей? Но сначала об упомянутом «определенном критерии».
Он не определен. Хотя попытки разработки таких критериев есть, и зачастую они внедряются для мониторинга репутационных измерений. В частности, Reputation Quotient (RQ) был разработан Reputation Institute и Harris Interactive, чтобы определять, как стейкхолдеры воспринимают репутацию компаний в разных отраслях. Затем было предложено использование шкалы RQ для измерения репутации американских компаний на постоянной основе.
Шкала Reputation Quotient состоит из шести факторов, включающих 21 атрибут для измерений, это:
- эмоциональная привлекательность (emotional appeal);
- продукты и услуги (products & services);
- видение и лидерство (vision & leadership);
- корпоративная культура и среда (workplace environment);
- социальная ответственность (social responsibility);
- финансовая результативность (financial perfor...
Нет комментариев
Комментариев: 0