Нейромаркетолога вызывали?
В одном из предыдущих выпусков «ФВ» мы рассказали о профессиях будущего, среди которых эксперты называли и нейромаркетологов. Однако нейромаркетинг в аптеке — это уже не картинка будущего, а реальность сегодняшнего дня. Технологии нейромаркетинга, основанные на исследованиях чувств и ожиданий потребителей, начинают внедряться в аптечную практику.
Инструменты нейромаркетинга «неосознанно» уже давно используются в аптечной сфере, рассказывает руководитель консалтингового агентства Pharma-Expert.ru Дарья Сидорова. Аквариумы в аптеке, музыкальный фон, ароматизаторы воздуха, использование определенных цветовых гамм в оформлении аптечных витрин — все это элементы нейромаркетинга, которые уже внедрены в аптечную жизнь. Однако «осознанно» применять технологии нейромаркетинга, основанные на данных исследований, начали сравнительно недавно.
Измерить эмоции
По словам генерального директора компании «Лаборатория Мозга» Елены Серебровой, в арсенал нейрмаркетолога входят методы, которые позволяют понять, как центральная нервная система реагирует на маркетинговые стимулы. С помощью таких методов специалист может обнаружить эмоции, чувства, ожидания и даже скрытые ограничения потребителя.
«Важный аспект нейромаркетинга в аптеке, — рассказывает эксперт, — это пространство торгового зала, которое формирует первое впечатление покупателя. Но оно же является драйвером продаж, поэтому специалисты должны прорабатывать три уровня восприятия. Первый — общий план аптеки, здесь играют роль акценты навигации, крупные вобблеры или плакаты. Второй — акцентные ценники в пространстве аптеки, акционные витрины, дисплеи, шелфтокеры. Третий уровень — прикассовая зона с комплексом визуального мерчандайзинга».
Нет комментариев
Комментариев: 0