Неоконченная пьеса для российского фармпрома
В новом сезоне члены Координационного совета РАФМ приняли решение обращаться на заседаниях ассоциации не только к чисто маркетинговым вопросам, но и к проблемам, оказывающим глобальное влияние на фармрынок. Таким образом, для второго заседания РАФМ была выбрана тема “Стратегия “Фарма 2020”. Вопросы без ответов”.
Открывая заседание, его модератор директор подразделения “Аналитика и консультирование” компании “КОМКОН-Фарма” Вениамин Мунблит отметил, что оно является по сути экспериментальным. Помимо выбора темы заседания, нестандартной для РАФМ, обсуждать будущее отрасли приходится на фоне развивающегося финансового кризиса, “влияние которого на рынок пока еще совершенно не очевидно”. Дополнительную пикантность обсуждению придавало отсутствие на заседании авторов проекта стратегии. Поблагодарив их за время и усилия, затраченные на создание документа, и отметив, что, вообще говоря, представители Минпромторга России фармрынком в целом не занимались, Вениамин Мунблит перешел к подробному рассмотрению проекта как такового.
Для начала он сообщил собравшимся о наличии в стратегии достаточно большого количества формальных ошибок, свидетельствующих о том, что авторы проекта мало знакомы с функционированием фармрынка. Однако, по мнению г-на Мунблита, обсуждать ошибки нецелесообразно, поскольку их легко исправить. Гораздо важнее идеи, заложенные в стратегии. И первый вопрос, который Вениамин Мунблит предложил собравшимся: а нужна ли вообще стратегия развития фармпромышленности? “Ну, вы знаете, в Швейцарии есть хорошая фармпромышленность. В Америке есть. Стратегии у них нет. Зачем нашей фармпромышленности нужен этот документ? Она развивалась и без него. Мое мнение, что эта стратегия нужна определенным группам людей, но совсем не нужна отечественной фармпромышленности”, — поделился своими соображениями г-н Мунблит.
По мнению модератора заседания, в документе есть две ключевые терминологические проблемы. Во-первых, стратегия базируется на инновационных препаратах, однако в разных местах документа восприятие этого термина несколько разное. “В большинстве случаев подразумеваются новые молекулы. При этом возникает вопрос: где предполагается взять 300 новых молекул, если FDA в 2007 г. со всего мира зарегистрировало 19 новых молекул? Где эти залежи, которые никому не были известны?” — обратился к собравшимся г-н Мунблит. Если же речь идет о препаратах с признаками оригинальности, то, по мнению модератора “круглого стола”, компании с этими препарата...
Нет комментариев
Комментариев: 0