Новый формат Большой фармы

24.03.2009

Объявленная сделка о приобретении американской фармацевтической компанией Merck&Co. своего конкурента — Schering-Plough за 41,1 млрд долл. США подтвердила наметившуюся в Большой фарме тенденцию мегаслияний. Произошло это через шесть недель после того, как Pfizer объявил о покупке Wyeth за 68 млрд долл. Не отстала от своих коллег и швейцарская Roche, добившаяся согласия от руководства американской биотехнологической компании Genentech продать 44% не принадлежащих Roche акций за 46,8 млрд долл. США.

Еще после объявления о сделке Pfizer/Wyeth аналитики ведущих инвестиционных банков, компаний и фондов взялись за прогнозирование дальнейших крупных сделок по слияниям/поглощениям в мировой фарминдустрии. И это несмотря на довольно сдержанное отношение к первой мегасделке со стороны руководителей крупнейших фармпроизводителей. Многие из них, в частности исполнительный директор Sanofi—Aventis Крис Вихбахер, полагают, что такие крупные сделки не нужны, отдавая предпочтение небольшим и средним по суммам.

Сделка между Merck и Schering-Plough была ожидаема. Merck довольно часто упоминался экспертами в качестве участника процесса консолидации мирового фармрынка, к тому же глава компании Ричард Кларк не исключал возможности осуществления крупной сделки. Открытым оставался только вопрос, кто станет объектом поглощения. Аналитики полагали, что им может стать более традиционная фармацевтическая компания, такая как Schering-Plough, или же компания с биофармацевтическим уклоном, как, например, Gilead Sciences с рыночной капитализацией 46 млрд долл. США, специализирующаяся на разработке и производстве антиретровирусных лекарственных средств. Кстати, Gilead Sciences сама отличилась на поприще слияний, выступив с предложением купить CV Therapeutics за 1,4 млрд долл. США и составив конкуренцию японской Astellas, также претендующей на эту компанию.

Окончания сделки между Roche и Genentech ожидали с большим нетерпением, ведь...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.