Нужна ли фармрынку свежая кровь?
Все чаще слышатся голоса, что менеджмент на фармрынке стагнирует. Рынок — узкий, закрытый, консервативный, неохотно принимает управленцев из других отраслей и варится в собственном соку. Топ-менеджеры кочуют из компании в компанию, используют одни и те же подходы к ведению бизнеса и зачастую не могут адекватно отвечать на вызовы времени. Насколько остра проблема? Где выход?
Фармотрасль испытывает острый дефицит квалифицированных управленцев, уверен президент ГК «Фамконтракт» Сергей Быковский. «Беда в том, — говорит он, — что руководители многих фармпредприятий не умеют грамотно управлять бизнесом в сложных, быстро меняющихся обстоятельствах. Они выросли в тепличных условиях, сделав карьеру в «тучные» годы, когда рынок рос быстрыми темпами. Сейчас, когда происходят серьезные изменения, связанные с экономической нестабильностью, ужесточением регулирования, введением санкций и т.д., наши «звездные» менеджеры оказались неэффективными управленцами. Примеров тому на фармрынке достаточно. Они умеют грамотно себя «продавать», но оказываются несостоятельными в ситуации изменений, когда нужно быстро реагировать на новые вызовы.
Собственники пытаются как-то приспособить бизнес к изменившимся условиям — модернизировать заводы, найти новые продукты, привлечь дополнительные источники финансирования и пр. Но топы (речь идет о наемных управленцах высшего эшелона) не могут эффективно проводить в жизнь новую стратегию. Их меняют, проводят ротацию в надежде, что следующему топу это удастся. Но чуда не происходит. И через полгода-год снова приходится искать замену. Получается какой-то замкнутый круг для собственников. В фармотрасли тяжелее находить решение этой проблемы в силу специфики бизнеса».
Нет комментариев
Комментариев: 0