На очередном заседании РАФМ обсудили «диджитализацию» работы медпредставителей
Очно-заочный визит
Цифровые коммуникации естественным путем захватывают все сферы повседневной жизни, и бизнес не только не должен отставать в этом процессе, но первым брать на вооружение продвинутые технологии, чтобы с их помощью зарабатывать больше и быстрее. На очередном заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) 26 октября эксперты фармрынка обсудили вопрос, как развитие digital-технологий способно преобразовать институт медицинских представителей.
Это было бы слишком просто
Практика многих компаний показывает, что часть традиционно очных коммуникаций медпредставителей с врачами становится цифровой. До какой степени работа медпредов должна перейти из реальной в виртуальную, предстоит решить маркетологам.
«Год очень тяжелый, и динамика, которая есть, непонятно чем обернется, — отметил, открывая заседание, управляющий директор компании Ipsos Healthcare и сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман. — Помимо снижения темпов роста, возникает много вопросов, связанных с изменением доходности операций и привлекательности нашего сегмента. И если мы посмотрим на развитие системы digital-коммуникаций, то увидим, что, как правило, это приводит к сокращению расходов. Классический пример — Uber, который сделал услуги такси значительно более доступными для клиентов; уже мало кто покупает авиабилеты в билетных кассах, и хотя дешевле сами билеты не становятся, но времени мы на это тратим меньше. Так что речь идет не просто о выборе нового формата, и в случае с медпредставителями мы задаемся вопросом: можем ли мы с его помощью управлять расходами?»
Ежегодно удваивается число медицинских представителей, но практика показала, что далеко не всегда и не везде необходимо наличие медпреда, отметил в своем выступлении старший менеджер по бизнес-решениям CRM и технологии компании QuintilesIMS Сергей Соколовский. Он напомнил, что одним из первых цифровых проектов в этой области стала база данных OneKey с контактами врачей, которые предприимчивый француз Жан-Клод Лабрюн начал собирать еще в 1969 г.
За время существования функционал CRM-системы эволюционировал от контроля за медпредами к сервису многоканального маркетинга, представляя собой бизнес-инструм...
Нет комментариев
Комментариев: 0