Однотипные товары: излишество или необходимость?
Как продавать и продвигать однотипный продукт разных производителей (например, гормональные контрацептивы, противопростудные препараты, препараты для стимуляции эрекции и т.д.), чтобы избежать конкуренции на одной полке.
Импульс
Если в аптеке есть аэрозоль для ингаляций А, то какая потребителю разница, произведен он заводом М или заводом С? Ситуация наличия всего одного наименования выгодна и аптеке — меньше места на полке и на складе, выше скорость оборота, выше итоговая рентабельность, и покупателю — пришел, увидел и купил. Но ассортимент аптек все же намного шире.
Психологи установили, что 95% потенциальных покупателей имеют лишь латентную (скрытую) потребность в предлагаемом продукте. Хотя изначально процент плановых покупок в аптеках выше в сравнении с магазином. Правда, происходящий на аптечном рынке переход от закрытой формы торговли к открытой обусловлен именно потребностью человека к импульсивно-эмоциональному поведению.
При моделировании поведения потребителей основным подходом является не психологический, подразумевающий необходимость анализа человеческих мотивов, а биологический, в рамках которого мы рассматриваем человека, как существо, реагирующее на внешние стимулы, разумным поведением которого можно и нужно пренебречь. В основе покупательского поведения лежит импульсная п...
Нет комментариев
Комментариев: 0