Опт, кровь и слезы

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I квартала 2016 года

07.06.2016

Центральным событием начала года стала стремительная сделка, в результате которой фармдистрибьютор Alliance Healthcare влился в состав активно растущей «Аптечной сети 36,6». Кто кого купил — вопрос философский, но все же событий подобного рода на российском фармрынке можно назвать не так много. В рейтинге оптовиков впервые с 2013 г. изменилась тройка лидеров. На тот момент сменился лидер — им стала компания «Катрен». Сейчас же разворачивается борьба за третье место, и в ней по итогам I квартала 2016 г. побеждает «Пульс».

В Россию с любовью

Иностранным операторам в рамках оптовой и розничной деятельности на российском фармрынке не слишком-то везет. Финская «Ориола» спешно покинула рынок в конце 2014 г., причем компания смогла продержаться на рынке недолго — полноправным владельцем дистрибьютора «Морон» и сети «Старый лекарь» финны стали только в 2010 г. Немецкая Celesio вела переговоры с российским «Протеком» в 2007 г., но дальше переговоров дело не пошло. Еще был прецедент, когда инвестиционный фонд TPG Capital сделал попытку вхождения в капитал российской «СИА Интернейшнл», очевидно, что это соглашение предваряло выход на российский рынок еще одного стратегического инвестора. Договор был подписан весной 2008 г., но сделка так и не состоялась, и в 2009 г. пути компаний разошлись окончательно.

Alliance Healthcare присутствует на рынке куда дольше, еще с 2006 г., и, оглядываясь назад, внимательный наблюдатель легко догадается, что события, которые происходят сейчас в связи с объединением компании с «Аптечной сетью 36,6», легко могли реализоваться еще в 2009—2010 гг. Тогда этому помешал глобальный финансовый кризис 2008—2009 гг. Причем планы предыдущего руководства сети были едва ли не более глобальными, хотя бы в отношении географической представленности компании.

Кстати, до исторической сделки 2016 г. дела и Alliance Healthcare на российском рынке были не то чтобы успешными, последние 5 лет компания стагнировала. По сути дистрибьютор не смог воспользоваться ситуацией ухода с розничного рынка таких немаленьких оптовиков, как «Ориола» и «Империя Фарма». К слову, другие компании, в частности «Протек», «Катрен» и «Пульс», в 2015 г. нарастили свои рыночные доли в среднем на 2—3% каждая — небывалая динамика для современного российского фармрынка. Так что для Walgreens Boots Alliance, наверное, тоже наступил некий момент истины — либо двигаться дальше и сделать следующий шаг, либо следовать примеру «Ориолы».

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.