Оптовик на запасном пути

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2012 года

09.04.2013

Минувший год, как и ряд предыдущих, прошел под знаком значительных изменений в сфере регулирования фармацевтического рынка. На сегодняшний день сектор государственных закупок ЛС практически лишен механизмов, позволяющих сформировать реальное конкурентное поле. Именно поэтому серьезный резонанс на рынке вызвало обсуждение законопроекта о федеральной контрактной системе, призванной сделать процесс госзакупок более прозрачным и подконтрольным широкой общественности. Помимо этого в свете развития антимонопольного законодательства и практики его применения продолжение получило так называемое дело дистрибьюторов, возбужденное ФАС в отношении крупных оптовиков, по обвинению в сговоре при проведении государственных торгов.


На протяжении года между антимонопольным ведомством и целым рядом фармдистрибьюторов, обвиняемых в нарушении антимонопольного законодательства при участии в госзакупках, шли судебные разбирательства. Основанием для возбуждения дел послужило поручение, которое ФАС получила от Генеральной прокуратуры РФ по результатам проверки Минздравсоцразвития России по факту проведения аукционов на поставку ЛС в рамках государственных программ «Семь нозологий» и «Туберкулез» в 2008—2009 гг. По итогам совместного расследования Генпрокуратуры и антимонопольного ведомства в числе подозреваемых оказались 18 фармдистрибьюторов, из которых виновными признаны компании «РОСТА», «Р-Фарм», «Ирвин-2» и «Оптимальное здоровье».

С этого момента ФАС начала полномасштабную проверку участников госторгов на поставку ЛС. В адрес крупных оптовиков одно за другим последовали обвинения по факту картельных соглашений на торгах. Дистрибьюторы отказались признать свою вину и подали иск к ФАС в Арбитражный суд г. Москвы, который полностью оправдал их. Обвинительное решение антимонопольной службы по второму аналогичному делу (сговор фармдистрибьюторов «Р-Фарм», «РОСТА» и «Протек» при проведении госзакупок в 2008 г.) также было признано судебной инстанцией незаконным. Причина — отсутствие прямых доказательств. Дело в том, что, несмотря на всю широту полномочий, возможности антимонопольного ведомства в вопросах привлечения прямых доказательств сговора при проведении государственных закупок существенным образом огр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.