Остаться в долгу

На фармрынке сформированы предпосылки для активного развития синдицированного кредитования

01.04.2014

Уровень доходности на российском фармацевтическом рынке в последнее время достиг таких величин, что развитие за счет использования внутренних ресурсов для многих компаний — задача фактически невыполнимая. Особенно остро эта проблема стоит в сфере оптовой и розничной торговли. Практически все крупные игроки здесь либо прибегали к различным формам заимствований, либо развиваются за счет средств, которые генерируют дочерние бизнесы.

Любая компания в мире развивается за счет привлечения финансирования двух основных типов — акционерного и заемного. В первом случае используются собственные средства учредителей бизнеса либо средства, которые компания выручает в результате продажи части на бирже (проведение IPO).

Заемный капитал в большинстве своем существует в виде векселей, облигаций (бондов) и банковских кредитов.

Банковские кредиты в портфелях компаний существуют, как правило, в виде индивидуальных (двусторонних) договоров, максимум — с привлечением третьих сторон в качестве поручителей, гарантов, залогодателей и т.п. Существует также инструмент синдицированного кредитования (СК), который имеет определенные особенности.

Особенности и отличия

Синдицированный кредит предоставляется несколькими банками одному заемщику без возможности заключения сепаратных соглашений. При этом ни один из участников синдиката не имеет преимуществ по взысканию долга. Все средства, поступающие в погашение кредита, делятся пропорционально. Интересы всех банков в ходе подготовки сделки представляет банк-организатор (в процессе формирования синдиката) и банк-агент (в ходе обслуживания кредита).

Применение СК в качестве инструмента привлечения финансовых ресурсов подходит не любой компании. Небольшие предприятия, в т.ч. стартапы, вряд ли смогут рассчитывать на использование подобного инструмента. Организаторы чаще всего рекомендуют рассмотрение возможности СК для компании, у которой выручка не менее 200 млн долл. США в год, бизнес отлажен, финансовое состояние устойчиво, кредит берется на конкретные цели. Помимо этого должен быть понятен и надежен источник погашения долга, а топ-менеджеры и акционеры демонстрируют готовность к раскрытию информации среди ограниченного круга кредиторов. Плюсом является и аудирование отчетности (желательно по МСФО).

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.