Попытки криминализировать врачебные ошибки приведут к уходу специалистов из клиник
Пациентский экстремизм
Примерно 3% жалоб пациентов, которые поступают на работу врачей частной клиники, носят экстремистский характер. Такие данные привел медицинский директор сети клиник «Семейная» Павел Бранд. Пациенты выдвигают завышенные финансовые требования, а также часто вынуждают клинику нарушать законодательство, шантажируя привлечь правоохранительные органы и внимание к конфликтной ситуации СМИ. При этом закон, в котором четко прописаны обязанности врачей, вообще никак не регулирует обязанности пациентов.
Дай миллион
Пациентский экстремизм как явление знакомо всем руководителям лечебных учреждений, вне зависимости от форм собственности. По мнению отдельных экспертов, оно начинает приобретать вселенские масштабы — число пациентов, которые заранее недовольны всем, едва переступив порог клиники, растет. В руках «террористов» все чаще можно увидеть грозное оружие — мобильный телефон с включенной видеокамерой. В этой ситуации клиника чаще соглашается на требования пациентов, потому что правовая база, которая бы регулировала взаимоотношения двух сторон, развита слабо. Основной закон, который хоть как-то объясняет, кто прав, кто виноват (закон о защите прав потребителей), никак не коррелируется со сферой здравоохранения.
Рассмотреть проблему пациентского экстремизма на примере клиники «Семейная» в ходе конференции «Правовые вопросы в медицине: телемедицина, регулирование mHealth в России, судебная практика» предложил Павел Бранд. По его словам, в общей сложности в 2016 г. клиника получила 358 жалоб (в го...
Нет комментариев
Комментариев: 0