Порошок целебный людям он везет
Мария Кунките, историк
Рано утром в понедельник позвонила мне подруга, имеющая высшее художественное образование, заменявшая на тот момент бильд-редактора одного солидного делового издания. Попросила задействовать «мои связи в архивах» для срочного розыска фотографии Временного правительства. Пришлось ее разочаровать, объяснив специфику работы архивов и невозможность получения даже уже найденной фотографии на руки ранее, чем через неделю. Тоска в голосе подруги заставила меня окончательно проснуться и соображать, как ей помочь по-другому: понятие «сдаемся сегодня» мне хорошо знакомо. В результате состоялся изумительный диалог: «А фото какого Временного правительства тебе нужно?» — «?? Ну, Временного… ну, которое в 1917 -м…» — «Их было пять.» — ??? — «Так какое?» — «Ну, не знаю… Ой, я и не знала… думаю, Керенского… корреспондент с редактором прибежали, просто сказали «Временное правительство» и уехали. Статью я не видела.» — «Отлично, что Керенского! Круг сузился. Их было только три: два правительства и Директория. Так что ищем?»
Не стану томить далее читателя — статья тогда вышла без картинки. Но сам факт подобного подхода к работе с материалом в очередной раз напоминает о проблеме компетентности и профессионализма.
Перипетии истории России между Февралем и Октябрем 1917 года изучаются не только в школьном курсе, но и в курсе отечественной истории гуманитарных вузов и тем более университетов. И это, утверждаю как преподаватель со стажем, знания общего типа. Однако никому не пришло в голову их применить или хотя бы проверить в том же Интернете верность своих представлений о предмете, не входящем в круг их ежедневных профессиональных занятий.
Казалось бы, какая разница, с каким фото выйдет статья. Но в итоге формируется ошибочный стереотип, который в свою очередь складывается в коллективное сознание. А именно оно определяет ту самую надстройку, с которой, что называется, нам жить и работать. Именно стереотип в сознании определяет идеологию, даже если ее официально не существует.
Иными словами, от компетентности и профессионализма каждого отдельно взятого работника зависят условия жизни и развитие общества. При этом от отдельных категорий специалистов в буквальном смысле зависит не только качество жизни, но и она как данность.
В связи с этим встает вопрос: возможно ли передоверять, например, аптекарские функции специалистам-медикам или продажа лекарств должна оставаться исключительной прерогативой лиц с фармацевтическим образованием. Чт...
Нет комментариев
Комментариев: 0