РАФМ создал фармакоэкономическую теорию

11.12.2007

В завершение года Российская ассоциация фармацевтического маркетинга (РАФМ) провела один из самых интересных “круглых столов”. Его тема — “Маркетинг и экономика здравоохранения” — с одной стороны, привлекла значительное число участников рынка, с другой — собравшиеся в основном предпочли роль слушателей. Однако даже немногочисленные выступления оказались весьма провокационными.

Открывая заседание, руководитель отдела маркетинга компании “Берлин-Хеми” Юрий Суханов отметил, что некоторое противоречие содержится в самой тематике “круглого стола”. Маркетинг, по словам г-на Суханова, “это наука, как продавать больше, за большую цену и как можно дольше”. В то же время экономика здравоохранения — наука, изучающая наиболее эффективное использование всех средств и ресурсов национального здравоохранения. Исходя из этого определения, отметил модератор заседания, интересно попытаться установить взаимовлияние экономики здравоохранения и фармакоэкономики как ее составной части и фармрынка в целом. В частности, маркетологов интересовал вопрос возможности существования партнерских отношений между фармкомпаниями и государства, уровень осведомленности врачей и пациентов о данных фармакоэкономических исследований, а также… наличие в России фармакоэкономики как таковой.

Первый доклад в рамках “круглого стола” носил, скорее, разъяснительный характер. Менеджер по экономике здравоохранения представительства АО “Лаборатории Сервье” Александр Быков начал с формулирования целей и задач экономической оценки использования ЛС. Причем, по его словам, на Западе понятие “фармакоэкономика” связано в первую очередь с продвижением дженериков. Однако если говорить о биоэквивалентности, различных аспектах, связанных с отдаленными результатами терапии, наличием доказательной базы и т.д., то имеет смысл говорить именно об экономике здравоохранения, отметил он. “В ходе сравнения различных терапевтических подходов необходимо определить ценность продукта для основных участников лечебного процесса — пациентов, врачей, государства, страховых компаний и т.д., подвести доказательную базу и внедрить аргументы ценности лекарственного средства. В конечном итоге все эти действия направлены на то, чтобы убедиться, что выбранный метод лечения, основанный на принципах доказательной медицины, оправдывает вложенные в него средства”, — заявил г-н Быков.

Основными методами экономической оценки, по его словам, является фармакоэкономический и фармакоэпидемиологический анализ. Для определе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.