Размер, покрытие и качество

Рейтинг аптечных сетей по итогам I—II кварталов 2015 года

22.09.2015

Похоже, бурные события 2015 г. придали верхнему эшелону рейтинга аптечных сетей дополнительные силы для обеспечения дальнейшего рывка. И самое главное — они без оглядки на кризис и предостережения о его негативном влиянии на потребительский сектор тратят эти силы на укрупнение собственных размеров с использованием всех возможных способов. Один факт, что в сравнении с ситуацией трехлетней давности, когда в России была одна сеть с количеством аптек больше 1 тыс., а сегодня целых четыре, говорит о многом. Однако такие количественные показатели, как число точек в сети и географическое покрытие, как минимум не гарантируют качественных параметров бизнеса, особенно, если речь идет о среднем обороте точек в сети. Достаточно изучить наш рейтинг.

Иммунитет к кризису

По итогам 1-го полугодия 2015 г. российские аптечные сети продемонстрировали прирост объема продаж относительно прошлого периода в размере 22%. При таком солидном росте продаж в кризис нашло дополнительное подтверждение давнее противоречие, выраженное в постоянных ссылках на тяжелое финансовое положение фармритейла на фоне неуклонного увеличения численности аптек. Так, по данным на 1-е полугодие 2015 г. Росздравназор анонсировал рост общего количества аптечных организаций в размере 175%* относительно 2013 г. Более чем впечатляющий рост. И если это не трюки статистики, то это свидетельствует как минимум о довольно высоком иммунитете розничного ритейла к кризисным явлениям. В то же время федеральные сети активными темпами продолжают экспансию, приобретая как небольшие локальные сети, так и значимых региональных игроков. Это уже чистая концентрация бизнеса. Для сравнения, общее количество аптек, принадлежащих ТОР20 аптечным сетям, по сравнению с прошлым годом приросло почти на 1 тыс. аптек, в основном за счет опережающих темпов у мультирегиональных сетей. Возвращаясь к теме Клуба-1000 аптек, сегодня его участники — это «Ригла» (1325), A5 Group (1068), АСНА (1058), «Имплозия» (1600). Остальные игроки пока достаточно далеки от ключевого рубежа, однако также стремительно наращивают покрытие. Так, аптечная сеть «Радуга» (группа «РОСТА») продолжает активно покупать локальных игроков, увеличивая присутствие в Северо-Западном регионе, где доля сети значительно выросла относительно прошлого года. Недавно стало известно о подаче ходатайства в ФАС относительно покупки фармацевтической группой «РОСТА» 35 аптек в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, а также одной транспортной и одной оптовой компании. Участники ры...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.