С ввоза упало

Импорт в Россию готовых ЛП и in-bulk по итогам периода январь—август 2016 года

11.10.2016

Несмотря на значительный рост спроса на отечественные ЛП во время кризисного 2015 г. и в первую половину 2016 г., до сих пор российский рынок в финансовом отношении в большей степени представлен продукцией иностранного происхождения. Объем ввоза в Россию готовых форм ЛП и нерасфасованной продукции по итогам периода январь—август 2016 г. составил 373 млрд руб. (в ценах выпуска в свободное обращение), динамика к аналогичному периоду прошлого года превысила 12% при проведении расчетов в рублях.

Ситуация, которая разворачивается в отношении ввоза в Россию ЛП в текущем году, кардинально отличается от прошлогодней. Тогда, на волне кризиса, импорт готовых форм ЛП в денежном выражении сократился на 2,7% (рис. 1), и это несмотря на существенное повышение цен, которое в среднем по рынку составляло без малого 23%. Прошлогоднее сокращение динамики поставок готовых форм отчасти было компенсировано за счет ввоза нерасфасованной продукции, этот сегмент, несмотря на кризис, показал рост в рублях более чем на 39%. Иностранные производители активно загружали как собственные производственные площадки, расположенные в нашей стране, так и контрактных производителей, т.к. условие локальной упаковки на тот момент времени было одним из определяющих факторов успеха продукта в госторгах.

В текущем году ситуация изменилась как в отношении готовых форм, так и в отношении поставок in-bulk. Поставки готовых форм за первые 8 месяцев текущего года показывают уверенный рост 11,1%, динамика же по нерасфасованной продукции, напротив, скорректировалась в сторону снижения, впрочем, она все равно заметно опережает темпы поставок готовых форм — 16,7%.

Натуральные объемы ввоза импортных ЛП в нашу страну также претерпевали существенные изменения, как во время острой фазы кризиса, так и в период с начала текущего года.

В рамках текущего анализа для оценки натурального объема поставок мы использовали показатель минимальные единицы дозирования (МЕД). Фактически это количество таблеток, капсул, ампул и других лекарственных форм, содержащихся в потребительской упаковке. Упаковка — величина в известном смысле переменная, она содержит разное количество разовых доз, и, что особенно важно в период кризиса, формат реализуемых на рынке упаковок серьезно меняется. Отчасти этому способствуют потребители, которые переключаются на покупку т.н. экономичных лекарственных форм, отчасти сами производители, которые периодически меняют формат потребительской у...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.