Следуя традиции
Эксперты подвели первые итоги кризисного года
![](/apps/fv/assets/cache/files/archive/articles/7648/764838/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1536129151)
Первого октября состоялось первое после летнего перерыва заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ). Его темой традиционно для этого времени стали итоги первого полугодия 2015 г. и перспективы — как самой ассоциации, так и фармрынка. Несмотря на расхождения в основных показателях, аналитики единодушны в том, что текущее состояние фармрынка несет в себе драйверы для дальнейшего успешного развития.
Наступит фаза роста
Тема, посвященная итогам фармрынка за первое полугодие, оказывается в центре внимания членов РАФМ на протяжении последних трех лет. «У нас уже складываются некие традиции, и, несмотря на изменения во внутриэкономической и внешнеполитической обстановке, мы им следуем. Кроме того, аналитические компании к этому сроку готовы выйти с проверенными и перепроверенными данными», — пояснил модератор заседания главный редактор «ФВ», сопредседатель Координационного совета РАФМ Герман Иноземцев. Цель заседания, по его словам, — представить многогранный взгляд на рынок, оценить ситуацию с позиции разных сегментов.
По результатам семи месяцев этого года объем рынка в денежном выражении вырос на 11%. Основным драйвером роста розничного сегмента стало увеличение цены, уточнил старший менеджер по развитию бизнеса компании IMS Health Антон Каляпин. В упаковках объем, напротив, упал на 7%. «Это больше, чем за предыдущий период, — пояснил эксперт. — Зафиксирован рост ДЛО, но на него не стоит обращать внимание, потому что на результатах года он не будет виден». В регионах, по его словам, объем рынка вырос на 11%, но причина кроется в том, что до них не докатилось сокращение средств на лекарственные препараты. «Тем не менее мы ожидаем, что в следующем году регионы не будут столько тратить и покажут более низкий рост», — отметил г-н Каляпин. В феврале объем рынка вырос на 22%, сейчас рост замедлился до 17%. «Интересно, что будет в сентябре–октябре, когда начнется сезон? Как потребитель отреагирует на повышение цен?» — заметил эксперт.
По показателям розничного рынка растут Stada CIS, «Гедеон Рихтер», Takeda. «Виден и ренессанс ряда компаний, которые демонстрируют 25%-ный и более рост рынка. В обоих рейтингах — в Rx и ОТС — присутствует компания «Акрихин». Антон Каляпин поделился прогнозами ImsHealth до 2019 г.: рынок будет расти 7%-ными те...
Нет комментариев
Комментариев: 0