Стратегическая позиция

12.12.2017

Market Access-менеджер — одна из ключевых фигур в фармбизнесе. Работа предполагает большой спектр задач, требующих в том числе творческих, нестандартных решений, а также стратегического подхода. В России такой специалист должен не только обеспечивать доступ препаратов на рынок, но и заниматься улучшением доступности лекарственной терапии для пациентов.

За рубежом позиция Market Access Manager (MAM) в фармацевтических компаниях существует давно. В России первые специалисты такого профиля начали появляться примерно с 2006 г. Активный спрос на них начался примерно в 2010 г., когда в стране сформировалась система лекарственного возмещения и появились определенные требования для включения ЛС в перечни государственного финансирования. Потребность в специалистах постепенно стала возрастать, в компаниях начали формироваться отделы, занимающиеся вопросами доступа препаратов на рынок, появились подходы и требования к функции Market Access.

«За последние 5—7 лет многие международные компании существенно расширили функцию Market Access, специалистов по доступу препаратов на рынок стало больше в два раза», — рассказывает ведущий консультант практики «Медицина и фармацевтика» рекрутинговой компании Hays в России Марина Дмитриева. — Сегодня в крупных западных компаниях в отделах Market Access можно видеть от трех до семи менеджеров, ведущих проекты на федеральном уровне, и до 20 человек, работающих на региональном направлении с охватом всех ключевых регионов России. В небольших компаниях, а также компаниях — производителях препаратов для лечения редких заболеваний вопросами Market Access обычно занимается один или два сотрудника.

Стратегия, аналитика, креатив

В «Такеда Россия» подразделение Market Access появилось в 2012 г. и состояло из четырех человек. Сейчас количество сотрудников значительно увеличилось, в состав команды также вошли территориальные МА менеджеры. Многие сотрудники пришли к этой профессии из медицины. Однако успешно строить карьеру в сфере Market Ac...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.