Локальным сетям придется научиться выживанию у FMCG-ритейла
Термоядерный эксклюзив
Оказавшись под прессингом федеральных фармацевтических сетей, локальные игроки начали искать убежище у ассоциаций. Сообщества аптечников обещают помочь, перестроившись с маркетинга на эффективную работу по товарным категориям. Более качественного продвижения ассортиментной матрицы ждут и производители, намекая, что аптечникам пора улучшать бизнес-процессы, беря пример с FMCG-рынка. В свою очередь сами мелкие игроки видят маржинальную перспективу в продвижении условных эксклюзивов — УСТМ. В разгорающихся спорах между производителями и локальными сетями по выбору товарных позиций обе стороны сходятся в том, что дальнейшее дублирование товарной матрицы федеральных игроков смерти подобно.
Маржинальные аутсайдеры
В рамках форума «Аптека» прошла встреча производителей и локальных сетей на тему «Эффективные модели партнерских отношений». Организатор круглого стола АСНА сообщила, что в условиях «полного треша на рынке» переходит от маркетинговой модели к бизнес-планированию по товарным категориям для улучшения финансовых показателей. Операционное самочувствие сетей решено улучшить радикальными мерами с помощью двух программ — «ядерной и термоядерной». Иными способами выжить в борьбе с федеральными сетями, видимо, уже невозможно. Как отметил на встрече основатель рязанской сети «Аптека Фарма» Александр Миронов, крупные игроки действуют по принципу выжженной земли, приходя в регион. Полностью дублируя высокомаржинальный ассортимент по низким ценам, федералы способны резко снизить популяцию мелкого ритейла за пару лет. Поскольку локальным сетям подвозить патроны неоткуда, придется менять модель, уходя в эксклюзивы. По мнению г-на Миронова, условными эксклюзивами можно назвать УСТМ, которые могут иметь высокую маржинальность. «У меня коллега нашел препарат у производителя по цене 60 руб. и теперь продает его ...
Нет комментариев
Комментариев: 0