Ценообразование: подводя итоги

10.03.2009

Сегодня мы подводим итоги большому циклу статей, которые были посвящены ценообразованию. Конечно, тема нами далеко не исчерпана, и мы будем периодически снова обращаться к ней.

Простой алгоритм

Напомним, что, определяя цену на свой продукт, необходимо проанализировать внешнюю (клиенты и конкуренты) и внутреннюю (цели, стратегия, возможности) среду предприятия. В общих чертах алгоритм расчета цены выглядит следующим образом:

анализ спроса;
анализ конкурентов;
определение базовой цены.

Спрос определяется по нескольким методикам. Самая простая: узнать число жителей в вашем городе или районе, в котором работает аптека, вычесть из этого числа всех, кто не входит в вашу целевую аудиторию (по возрасту, по уровню достатка, социальному слою и т.п.) и заведомо не будет пользоваться вашими услугами. Полученное число — ваши потенциальные клиенты. Число потенциальных клиентов делим на количество аптек, расположенных на той же территории. В итоге получится число людей, которое приходится на одну аптеку.

Узнать конкурентные преимущества соседних аптек, что у вас общего, их ассортимент и цены проще всего методом прямого наблюдения. Пройдитесь по торговым залам, посмотрите на полки — и вам сразу все станет понятно. Цены и ассортимент вы увидите сами, а качество обслуживания, как шило: в мешке не утаишь.

Анализ собственных издержек п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.