Аптечная косметика: итоги 6 месяцев 2017 года

12.09.2017

С каждым годом «аптечная косметика» все больше набирает популярность у потребителей. Если раньше косметика, реализуемая через аптечные сети, была особенной категорией средств, то сейчас ее можно встретить почти в каждой аптеке. Фирмы-производители не только тратят финансовые средства на рекламу на телевидении и в прессе, но и уделяют больше внимания исследованиям и масштабным тестированиям. Вследствие этого на аптечных прилавках появились косметические средства, способные решать довольно специфические проблемы с учетом индивидуальных особенностей.

Структура продаж аптечной косметики

По итогам 6 месяцев 2017 г. в аптеках России было продано 79,7 млн упаковок косметических средств. Это на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В рублевом эквиваленте (в розничных ценах) российский рынок аптечной косметики за первые полгода 2017 г. составил 20,8 млрд руб., что на 6,2% выше, чем в январе—июне 2016 г.

По теме: Продажи аптечной косметики. Интерактивная аналитика

Если анализировать месячную динамику продаж аптечной косметики, то можно увидеть стабильный рост в рублях и в упаковках относительно 2016 г. Наиболее удачным месяцем стал апрель: продажи в стоимостном выражении увеличились на 7,0%, а продажи в натуральном — на 9,0%.

Разнообразие косметики, реализуемой в аптеке (а это может быть около 500 наименований, одновременно представленных на полках), заставило компанию DSM Group в свое время провести анализ всех позиций и предложить свою классификацию данной группы товаров. В настоящее время мы выделяем три большие подгруппы аптечной косметики.

Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит различные биологически активные вещества. К лечебной косметике относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро Плюс» и др.

Косметика mass market — косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например акне. К косметике mass market относится продукция таких производителей, как, например, Garnier, Nivea.

Селективная (премиум- и люкс-класс) косметика — косметика, которая характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенных состоя...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.