“Влияние розницы на дистрибуцию стало ощутимее”
Стремительное развитие аптечных сетей для российского фармрынка не прошло бесследно. В первую очередь это повлияло на дистрибьюторский сегмент. Оптовые операторы, борясь между собой за крупных клиентов, начали демонстрировать гибкость в ассортиментной политике, предлагать фармритейлерам новые сервисные услуги. О том, чего еще аптечные сети ждут от дистрибьюторов, а также почему они заинтересованы в налаживании прямых поставок от фармпроизводителей, в интервью “ФВ” рассказала генеральный директор сети “Доктор Столетов” Татьяна ШОСТИК.
— Сеть “Доктор Столетов” напрямую не связана с дистрибьюторскими компаниями. По какому принципу происходит выбор партнеров? Какова политика сети в регионах присутствия, а также при выходе в новые регионы?
— К выбору партнеров мы подходим особенно тщательно. Часто отказываемся от сотрудничества с теми дистрибьюторами, в которых не уверены, несмотря на то, что они предоставляют спецпредложения, в т.ч. низкие цены на отдельные категории продукции. Когда выходим в новые для себя регионы, то начинаем работать с местными филиалами национальных дистрибьюторов. И уже потом по необходимости расширяем круг партнеров. Например, в мае, когда “Доктор Столетов” открывал аптеки в Казани, поставки осуществлялись всего тремя дистрибьюторами. Теперь в Татарстане у нас более 20 партнеров.
Если говорить о сетях, которые мы приобретаем, то в процессе интеграции первое, что мы делаем, — переводим поставки на тех дистрибьюторов, с которыми работаем сами. Важным при выборе дистрибьюторской компании является ее место в рейтинге поставщиков, широта ассортимента и ценовая политика.
При выборе партнера для нас принципиальное значение имеет то, как он осуществляет основные услуги. То есть ассортимент должен быть наиболее полным и разнообразным. Заказанная продукция должна доставляться в чет...
Нет комментариев
Комментариев: 0