Второгодники кризиса

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2015 г.

15.03.2016

Кризисный год смогли пережить далеко не все оптовые компании, при этом потери были не только у представителей «третьего эшелона», но и в десятке лидеров. Сейчас практически все крупные дистрибьюторы, особенно работающие с розницей, в той или иной степени сталкиваются с проблемой возврата просроченных товарных кредитов, и чаще всего эта проблема находит решение только после задействования юридического инструментария. Так что хороший дистрибьютор теперь еще и немного коллектор.

В сфере госзакупок кипят иные страсти. Летом прошлого года «Нацимбио» была утверждена единым поставщиком вакцин в рамках Национального календаря профилактических прививок, а сейчас претендует на роль официального поставщика ЛП для туберкулеза, ВИЧ и гепатитов. Разумеется, за передел столь серьезных рынков ведется нешуточная борьба.

Не дают заскучать отрасли и регуляторы — так, с 1 марта 2016 г. в России действует новый механизм исчисления наценок на препараты Перечня ЖНВЛП, который может стать очередным катализатором сокращения рентабельности оптовой деятельности и почти наверняка — дальнейшего сокращения количества игроков на рынке.

Наценки по факту

Важное нововведение в отношении порядка расчетов наценок на ЖНВЛП, которое официально вступило в силу 1 марта с.г., предполагает, что предельные наценки теперь будут рассчитываться от фактических цен производителя. До сих пор действовал другой порядок, расчет проводился от цен госреестра, при этом производитель имел возможность предлагать дистрибьюторам скидку от зарегистрированной цены, которую оптовая компания, в свою очередь, могла отнести себе в прибыль. В результате можно было реализовать конкретный препарат на рынке с минимальной наценкой или даже вообще без нее. Для конечного потребителя цена чаще всего оставалась одной и той же, но отношения производителя с дистрибьютором и дистрибьютора с аптекой имели самые разные оттенки.

Теперь на каждом этапе реализации товара будет фигурировать фактическая цена, указанная в контракте, и именно от нее нужно будет рассчитывать разрешенный размер наценок. Для реализации процедуры был разработан протокол согласования цен поставки ЛП, в котором фиксировались как зарегистрированная цена на препарат, так и разрешенный в конкретном субъекте РФ размер наценки. С протоколом, как водится, вышла неразбериха — оптовикам было непонятно, каким образом действовать во время переходного периода (товар, находящийся на складе, приходил от производителя без протоколов, а аптекам его следовало отгружать уж...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.