Выбор пути: экспортная ориентация
Сергей Давыдов, бизнес-консультант и тренер, старший партнер Management Centre Europe
В двух предыдущих заметках мы говорили о том, что правильной стратегией развития высоко прибыльной фармацевтической компании, производящей оригинальные лекарственные препараты, может быть только стратегия международного развития. Однако сделать это практически невозможно, поскольку для проведения полного цикла работ потребуются сумма, превышающая 3—4 млрд долл. США и наличие опыта в фармацевтическом бизнесе развитых стран. Есть ли решение?
Да, и оно практически единственное — это международная интеграция и кооперация с зарубежными партнерами. Одни страны выбрали процесс производства лекарственных средств, например Индия, специализируясь и конкурируя в снижении себестоимости производства. Другие наращивают свою компетенцию в продвижении препаратов — к ним относится большинство компаний Большой фармы. Третьи фокусируются на разработке новых лекарственных средств — это многочисленные венчурные компании...
Нет комментариев
Комментариев: 0