Высшая профессия

03.05.2011
Осваивая несколько лет назад невеселую «профессию» родственника инвалида «по федеральному списку», я всерьез столкнулась с проблемой массового невнимания участковых терапевтов, да и некоторых специалистов, к сочетаемости назначаемых препаратов, к противопоказаниям и побочным действиям. Одна терапевт при мне отчитала бабулю, посмевшую указать, что после приема дорогостоящего лекарства «от давления» у нее случилось обострение хронических заболеваний. Старушка протянула инструкцию к препарату, где среди противопоказаний был весь список ее «хрони», и мы узнали, что инструкции не для пациентов пишут и читать их не надо. Бабушке было жестко велено продолжать препарат пить и «всякими» визитами терапевта не нервировать.

Сотрудник врача

На политической карте Европы Германская империя появилась лишь в 1871 г., так что интерес представляет дей­ствовавшее прежде этого законодатель­ство разных немецких государств.

Фармдело в Германии начала ХХ в. отличалось, по мнению экспертов, двумя ценными чертами, имевшими общественное значение: фармацевт был сотрудником врача, а не его «подначальным», был представителем совершенно свободной профессии на той же ступени, что и медицинские. Это положение определяло и уважение к мастерам аптекарского дела в обществе, самоуважение самого фармацевта и его ответственность.

Другой важной чертой был значительно более развитый, нежели в других странах, корпоративный строй. Стремление поднять уровень общего и специального образования в своей среде в практическом его осуществлении находило себе опору в корпоративном строе немецких фармацевтов, сумевших занять прочное положение не только в общественном мнении страны, но и в ее промышленной жизни. Последнее дало большое преимущество в отстаивании корпоративных интересов. Желание повысить значимость сословия подтолкнуло фармацевтов к более широкой и интенсивной его организации. В начале XIX в. стали появляться союзы, участвовавшие во всех вопросах сословной жизни, настойчиво преследовавшие цели научного и морального развития своих членов, их образовательного роста. Поэтому особо ценились и поощрялись там научные труды членов союза. В 1850 г. был образован Общегерманский союз аптекарей (в старой литературе часто именовался Немецким — НСА), издававший впоследствии газету и сыгравший большую роль в развитии аптекарского дела и его тщательной регламентации в Германии.

Образовательный уровень аптекарского персонала в начале XIX в. был невысок. Ученики принимались часто как дешевая рабсила. Их умственный уровень и знания ценились немногими нанимателями. По Аптекарскому уставу 1801 г., бывшему с рядом поправок в силе и в 1900-х гг., в Пруссии поступали в аптекарские ученики юноши не моложе 14 лет, закончившие обычный школьный курс, умевшие читать по-латыни, с четким почерком. В Баварии, по указу 1824 г., будущий ученик предъявлял свидетельство от ректората гимназии. В Саксонии же для поступления в аптеку требовалось сдать строгий экзамен.

Ученичество в Пруссии длилось не менее четырех лет и должно было увенчиваться испытанием у городского или уездного врача, подписывавшего при благополучном исходе свидетельство. В Баварии с 1814 г. существовала особая испытательная комиссия. Как и в Вюртемберге, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.