Законодательные ножницы
Осуществление фармацевтической деятельности должно быть основано на четком исполнении “буквы закона”, прописанной в различных приказах и инструкциях, письмах и распоряжениях федерального, регионального и муниципального уровней. Однако, по мнению руководителя Управления здравоохранения администрации городского округа Самары Владислава РОМАНОВА, в действующем законодательстве немало “белых пятен” и противоречий, которые серьезным образом затрудняют выполнение функций и задач по лекарственному обеспечению населения и ЛПУ.
Если внимательно изучить действующее законодательство, можно выяснить, что ответственность за сертификацию ЛС сегодня закреплена за аптечными организациями. Здесь возникает закономерный вопрос: разве можно в аптеке или, предположим, в аптечном пункте со 100%-ной достоверностью определить факт фальсификации препарата? Ответ очевиден — нет, ведь для этого необходимо иметь специально оборудованную контрольно-аналитическую лабораторию и штат обученных специалистов. На наш взгляд, ответственность за сертификацию ЛС необходимо возложить непосредственно на поставщиков фармацевтической продукции.
Еще одни законодательные ножницы, в которых оказались аптечные организации, связаны с организацией хранения лекарств. Согласно нормативным документам компаний-фармпроизводителей, сегодня существует 1342 варианта и режима хранения ЛС. И потому вполне очевидно, что необходимы унифицированные требования к хранению лекарственных препаратов. На наш взгляд, здесь не нужно изобретать велосипед, достаточно обратиться к опыту прошлых лет, когда существовали четкие и вполне конкретные инструкции, определяющие порядок хранения различных групп лекарственных препаратов.
Сегодня много говорят о необходимости внесения изменений в Федеральный закон “О лекарственных ...
Нет комментариев
Комментариев: 0