Законопроект о торговле прошел мимо фармрозницы

28.07.2009
Шефство над законопроектом о торговле Минпромторг взял на себя после реорганизации правительства в мае 2008 г. и получения функций по регулированию торговой деятельности от Минэкономразвития. Минпромторгу предстояло дорабатывать в принципе уже сформированный документ, над которым до этого плотно работали Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На суд общественности они вынесли свою концепцию законопроекта о торговле еще в ноябре 2007 г. В документе предлагалось сформировать единую нормативно-правовую базу для торговцев, определить понятийный аппарат, методы и формы госрегулирования торговой деятельности, а также способы ее осуществления. В концепции законопроекта также приводилась классификация торговых объектов: по видам — стационарные или нестационарные, по размеру, по группам товаров. Но главное, законопроект предлагал серьезное ужесточение регулирования деятельности торговых компаний — положение об обязательном установлении географических границ для игроков розничной торговли электробытовой техникой, продовольственными товарами, а также лекарственными средствами. Концепция предлагала установить первоначальный порог доминирования для продуктовых и аптечных сетей на уровне 15% в муниципальных образованиях (сейчас 35% на региональном уровне), для непродуктовых сетей — также 15%, но уже на региональном уровне. Порог коллективного доминирования для трех сетей с долей на локальном рынке более 3% на каждую предполагается установить на уровне 20%, а для пяти сетей с долей более 3% — на уровне 30%. Представители торговых сетей на предлагаемые ограничения авторов законопроекта тогда отреагировали бурным протестом. Взявшись за доработку вызвавшего неодназначную реакцию законопроекта, Минпромторг первым делом пообещал быть с ритейлерами полиберальнее. Проект закона «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» стал общедоступен 8 мая.

Итоговая версия законопроекта «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» была рассмотрена на заседании Президиума Правительства России 13 июля. А 15 июля документ был отправлен в Госдуму. Документ определяет основные понятия розничной торговли. В частности, под торговой сетью понимается совокупность двух и более принадлежащих одному или нескольким хозяйствующим субъектам торговых объектов, находящихся под общим управлением, на площади которых под одним коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации осуществляется торговля. Торговая деятельность является специализированной при условии, что в ассортименте всех предлагаемых в общей доле продаж товаров 80% от их общего количества составляют товары одного класса, определяемого в соответ­ствии с Общероссийским классификатором продукции.

Одно из главных нововведений итоговой версии законопроекта — отсутствие положения о прямом регулировании цен и наценок. Напомним, что в ранних версиях документа предусматривалось прямое регулирование цен на социально значимые товары, а также возможность установления правительством предельных наценок. В ст.8 «Права и обязанности хозяйствующих субъектов при организации и осуществлении торговой деятельности» говорится, что, если федеральным законом предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов, торговых надбавок) на отдельные виды товаров, цены на такие товары устанавливаются хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю, в порядке, установленном правительством.


 По мнению Елены Неволиной, в законопроекте четко прописан нормативный аппарат и отношения между поставщиками и сетями

 Итоговая версия законопроекта исключает особый порядок антимонопольного регулирования торговых сете...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.