Живой тренинг: уходящая натура

17.04.2018

Волна сокращений, прокатившаяся по отделам продаж фармкомпаний в 2014—2015 гг., затронула и отделы обучения. Логика проста: меньше обучаемых — меньше и тренеров. Но это далеко не главный фактор, влияющий на подходы компаний к формированию штата T&D. Что стоит за оптимизацией тренерских команд? Как изменились требования к тренерам?

Если в 2010 г. российский фармрынок был для многих международных производителей ЛС в числе приоритетных направлений развития бизнеса, то сегодня в силу ряда обстоятельств ценность этого рынка в их глазах снижается. Фармкомпании обращают свои взоры на более динамичные рынки и пересматривают стратегию развития в России. Следствие этого процесса — оптимизация штата медицинских представителей и… тренеров, поскольку именно field force — основная аудитория корпоративного обучения.

Цифровые цикловые

Еще одна причина сокращения тренерского состава — давление дистанционного формата. Компании все больше используют различные формы e-learning — от простейших электронных курсов до так называемых серьезных игр. А некоторые и вовсе посягают на самое святое, переводя в электронный формат цикловые конференции. Такой опыт уже есть у AstraZeneca. На подобный эксперимент пошли и в Teva.

Проведение цикловой конференции в цифровом формате позволяет минимизировать расходы и вовлечь персонал в обучающие активности, отмечает бизнес-партнер подразделения рецептурных препаратов по обучению и развитию Teva Ирина Сафонова. «В 2017 г. мы впервые провели...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru