Живой тренинг: уходящая натура
Волна сокращений, прокатившаяся по отделам продаж фармкомпаний в 2014—2015 гг., затронула и отделы обучения. Логика проста: меньше обучаемых — меньше и тренеров. Но это далеко не главный фактор, влияющий на подходы компаний к формированию штата T&D. Что стоит за оптимизацией тренерских команд? Как изменились требования к тренерам?
Если в 2010 г. российский фармрынок был для многих международных производителей ЛС в числе приоритетных направлений развития бизнеса, то сегодня в силу ряда обстоятельств ценность этого рынка в их глазах снижается. Фармкомпании обращают свои взоры на более динамичные рынки и пересматривают стратегию развития в России. Следствие этого процесса — оптимизация штата медицинских представителей и… тренеров, поскольку именно field force — основная аудитория корпоративного обучения.
Цифровые цикловые
Еще одна причина сокращения тренерского состава — давление дистанционного формата. Компании все больше используют различные формы e-learning — от простейших электронных курсов до так называемых серьезных игр. А некоторые и вовсе посягают на самое святое, переводя в электронный формат цикловые конференции. Такой опыт уже есть у AstraZeneca. На подобный эксперимент пошли и в Teva.
Проведение цикловой конференции в цифровом формате позволяет минимизировать расходы и вовлечь персонал в обучающие активности, отмечает бизнес-партнер подразделения рецептурных препаратов по обучению и развитию Teva Ирина Сафонова. «В 2017 г. мы впервые провели...
Нет комментариев
Комментариев: 0