Блог пост
Для начала нужно завести аккаунт в соцсети. Начинать вести страничку с чистого листа сложно, поэтому новичкам лучше превратить в блог свой старый виртуальный «дневник». Даже 100 имеющихся подписчиков и один-два комментария от друзей и знакомых под публикациями способны поддержать на старте. Неприятно, когда долго и мучительно создаешь текст, делаешь красивое фото, балансируя на стремянке, а в ответ — тишина. Поэтому с этого момента просто начинайте писать и оформлять страницу в новом формате и стиле. Выбирая глобальную тему для блога, исходите из своих интересов: о чем мне нравится рассказывать, о чем я могу говорить долго или в чем я хорошо разбираюсь? Сразу же проектируйте содержание на читателей — вашу целевую аудиторию: кому будет интересен мой опыт, кто сможет извлечь из него пользу?
Позиционирование. Прямо скажем, «экспертов» в социальных сетях развелось немало, в том числе среди первостольников. Кто-то работает на коллег, делясь буднями и «болями» фармацевтов, иногда с юмором высмеивая посетителей и аптечные реалии. Кто-то ориентирован на потребителей, обучает простых людей отличать парацетамол от ацетилсалициловой кислоты. Третьи препарируют аптечный ассортимент с точки зрения доказательной медицины. Но даже если вы выбрали популярную тему, постарайтесь найти то, чем ваша страница будет отличаться от миллиона похожих. В маркетинге это называется УТП — уникальное торговое предложение.
Вы работаете в аптеке — отлично. Но еще лучше, если вы быстро умеете поймать аптекарский «дзен» после неприятного покупателя. Или знаете лайфхаки, как запомнить весь ассортимент. Или после смены готовите ужин за 15 минут, еще и пританцовывая. Ищите то, что выделит вас из толпы.
Тематика. Как начинающему автору выйти из ступора и начать придумывать темы? Допустим, вы быстро запоминаете ассортимент. Делитесь своими методами, ассоциациями, общими приемами для укрепления памяти. Второй вариант — рассказывайте о событиях из своей профессиональной жизни. Третий — наблюдайте за другими людьми (в вашем случае — за посетителями аптеки). Бесконечный источник для инфоповодов — новостные публикации отрасли. Доля юмора уместна в любой тематике. Отыскивать веселое можно как в реальной жизни, так и в интернете, используя и самостоятельно создавая мемы, комиксы, истории, которые связаны с профессией. Также обычно находят хороший отклик у аудитории дискуссионные темы, предполагающие мнение за и против. БАД — за или против? Поливитамины — за или против? Вариантов — масса. У потребителей популярностью пользуются различные обучающие посты: чек-листы, лайфхаки, инструкции, сравнения, объяснение терминов понятным языком и т.д.
Настоящим трендом продвижения 2020 года считаются живые сториз. День из жизни блогера, разбитый на кусочки коротких видео, создает у подписчиков ощущение личного знакомства. Эксперты полагают, что возможность увидеть реальную жизнь, где есть место провалам и радостям, помогает блогу монетизироваться.
Продвижение. После того как вы «обжили» свой блог (регулярно публикуете посты, делаете качественные фото, снимаете видео и истории), можно приступать к следующему шагу — раскрутке аккаунта. Тут есть различные варианты: платные, бесплатные, законные и незаконные. К платным способам относится таргетированная реклама, реклама у блогеров, бартер и участие в лотереях в качестве спонсора. Но наверняка вы не готовы вкладывать в раскрутку блога большие деньги, особенно на первых порах. Поэтому можно создавать дополнительные аккаунты, просить знакомых комментировать и лайкать посты, увеличивая показы другим людям. Неплохой способ — найти блогера с похожей тематикой и аудиторией и попросить его рассказать о вас, а взамен у себя сделать рекламу ему. Таким образом вы, ничего не вкладывая, обмениваетесь читателями. Еще один хороший метод — комментирование публикаций у блогеров-миллионников. Однако учтите, ваши комментарии должны быть уместны и не выглядеть как самореклама.
Монетизация. Как же заработать в соцсети? Обычно все стремятся к тому, чтобы, нарастив многотысячную аудиторию, брать деньги за размещение рекламы в своем блоге. По оценкам маркетологов, в сети Instagram примерная стоимость поста составляет 50 руб. за каждую тысячу подписчиков. Путем нехитрых вычислений получаем, что аккаунт с 30 тыс. подписчиков может приносить 1,5 тыс. руб. за один рекламный пост. Размещая по две публикации в неделю, можно заработать 15 тыс. руб. в месяц. Неплохая прибавка к зарплате! Кроме того, можно превратить в реальные деньги свою интеллектуальную собственность, создав какой-нибудь инфопродукт, марафон или онлайн-курс, а затем продавая его своей аудитории. Если с созиданием у вас проблемы, становитесь участником партнерской программы, продвигая товары или услуги других компаний и получая процент с продаж. По этой схеме блогеры сотрудничают с такими компаниями, как iHerb, Оzon, Lamoda, банками, сервисами доставок и т.д.
Серые схемы продвижения. К таким схемам относится автоматическое продвижение: подписка на других людей, массовые лайки и комментарии. Социальные сети уже отладили алгоритмы борьбы с нечестным продвижением, отправляя сомнительные аккаунты в бан. При покупке накрутки всплеск статистических показателей сменится застоем, так как «мертвые души» не будут проявлять активность на вашей странице.
Нет комментариев
Комментариев: 0