Эксперт предложил 3 способа повысить прибыль аптеки

14.09.2021
09:00
1774_oooo.plus.png (20 KB)Три доступных способа повысить прибыль аптеки на примере препаратов компании «Верофарм» (группа Abbott) демонстрирует управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский.

Способ № 1. Делаем ставку на маржинальную прибыль

Возможная стратегия

1) Мягко переключайте клиента с нижнего ценового сегмента на средний

Предлагаем купить аналогичный препарат в большой экономичной упаковке. В случае возражения вы всегда можете предложить упаковку меньше.

Пример

– Возьмите «Слабилен®» в экономичной2 упаковке № 20.

– Нет, я рассчитывал на сумму до 200 рублей...

– Тогда предлагаю вам «Слабилен®» в таб. № 10.

– Отлично, спасибо!

Эксперт видит здесь еще один шанс увеличить прибыль. «Слабилен®» в таб. № 10 – новинка в нижнем ценовом сегменте, следовательно, на нее допустимо сделать более высокую наценку.

2) Повышаем прибыль в нижнем ценовом сегменте

Один из наиболее простых приемов — продажа препарата в большой экономичной упаковке: не № 10, а № 20, не 10 мл, а 20 мл.

Пример

«Ксилен®» капли 10 мл «Ксилен® » капли 20 мл

Капли «Ксилен®» в увеличенном флаконе 20 мл могут оказаться оптимальным выбором как для потребителя, так и для аптеки.

Способ № 2. Допродажи

В качестве допродажи лучше выбирать недорогие, но выгодные препараты из терапевтической цепочки.

Пример

Терапевтическая цепочка при ОРВИ

Противовирусное средство

«Возьмите этот препарат, он помогает справиться с вирусами. Но одного противовирусного средства может быть недостаточно...»

+

Витамины

«Витамины помогают укрепить защитные силы организма»

+

«Ксилен®» капли 20 мл

«Для борьбы с заложенностью носа5 рекомендую взять капли «Ксилен®» во флаконе 20 мл»

+

Средство на основе морской воды

«А перед применением сосудосуживающего средства можно промыть нос морской водой»

Способ № 3. Меняем стандарт обслуживания и технику продаж

Важно помнить, что стандарт обслуживания — это не только вежливость. Главными целями для нас являются:

  • повышение прибыли аптеки;
  • поддержание лояльности клиентов;
  • облегчение процесса принятия решения.

Ваша стратегия

1) Предложите покупателю два препарата на выбор и расскажите об их отличиях, при этом не называя цены.

Пример

«Слабилен®» таб. № 20

  • экономичная2 форма;
  • прием всего 1 раз в день;3
  • действие утром после приема накануне перед сном;3
  • удобная форма — таблетки.

«Ксилен®» капли № 20

  • выгодный4 объем — 20 мл;
  • комфортное применение;
  • способствует облегчению носового дыхания;5
  • действие препарата может наступить через несколько минут и продолжаться до 10 часов.5

2) Применяйте технику «отзеркаливания»: используйте слова, которые произносит покупатель, задавая вопросы.

3) Побудить собеседника к покупке можно с помощью вежливого вопроса и тактовой паузы.

«Вам какой препарат?» (пауза 3—5 секунд, в это время фармацевт прямо и доброжелательно смотрит на покупателя).

Еще больше практических советов и наглядных примеров вы найдете в книге Павла Лисовского «Аптека в плюсе».

1. Лидер продаж, согласно данным розничных продаж IQVIA среди слабительных лекарственных препаратов (А06А) в России в упаковках за 2019 г.
2. В сравнении с препаратом «Слабилен®» таб. № 10.
3. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата «Слабилен®», рег. номер: ЛП-002500.
4. В сравнении с препаратом «Ксилен®» капли 10 мл.
5. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата «Ксилен®» капли назальные от 13.02.2020, рег. номер: Р N002372/01.
6. Бренд «Слабилен®» входит в тройку самых дешевых слабительных препаратов на основе натрия пикосульфата, согласно данным розничных продаж IQVIA (Sell-out)в отпускных ценах в ноябре 2020 г.
VER2205282 (v1.0) от 02.09.2021 г.
Полную инструкцию по медицинскому применению препаратов Кслиен капли и Слабилен таблетки, вы можете найти на сайте https://products.veropharm.ru/

На правах рекламы

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.