Как научиться тайм-менеджменту

15.05.2021
10:00
Еще Генри Форд говорил: «Если свою жизнь ты не планируешь себе сам, тебе ее планируют другие». Неумелое планирование может привести к необратимым последствиям. Например, опоздав на собеседование, вы можете упустить шанс получить вакансию своей мечты. Поэтому тайм-менеджмент является навыком, который важен как при построении карьеры, так и в быту.

Для того чтобы начать управлять своим временем, сначала надо понять, что крадет его у вас. Это могут быть нижеперечисленные причины. Для интереса поставьте галочки рядом с утверждениями, которые вам подходят, и посмотрите на их итоговое количество:

  • не могу приоритезировать важные дела;
  • день или вся неделя не распланированы;
  • беспорядок за первым столом, возле кассы;
  • не знаю, чем занять свободное время;
  • надолго отвлекаюсь на социальные сети;
  • не могу отказать приятелям, даже если это отвлекает меня от основных дел;
  • банальное отсутствие дисциплины;
  • оставляю много начатых, незавершенных дел;
  • мне тяжело заставить себя начать делать что-то новое;
  • почти все время трачу на мелочи, на выполнение важных дел времени уже не остается.

Эти вещи можно исправить достаточно быстро, например, заменив листание ленты в социальных сетях на чтение профессионально развивающих книг или овладение новыми навыками онлайн.

Три ступени тайм-менеджмента

После устранения «поглотителей» времени можно переходить непосредственно к трем основным ступеням тайм-менеджмента.

  1. Личная жизненная философия (определите личные ценности).
  2. Личная жизненная стратегия (определите личную стратегию и долгосрочные цели).
  3. Управление личной эффективностью (управление сроками, задачами, ресурсами времени, производительностью труда).

Для определения личной философии хорошо подойдет использование такого наглядного средства, как колесо личного баланса. Посмотрите на него и наметьте основные векторы развития на ближайшие несколько лет. На какие куски «пирога» вы будете расходовать ваше время.

Колесо жизни, или колесо личного баланса представляет собой круг, разделенный на секторы (сегменты), каждый из которых обозначает разные сферы нашей жизни. Надо нарисовать круг, далее разделить его линиями на несколько сегментов. Затем определить сферы жизни, которые войдут в сегменты. Потом заполнить круг, оценить степень удовлетворенности каждой областью жизни и провести анализ результата.

Теперь переходите к формулированию личной стратегии. Зафиксируйте ваши основные желания/цели. Пропишите все максимально честно для самого себя. Например:

  • стать заведующим аптекой;
  • работать не более восьми часов в сутки;
  • порыбачить месяц на Волге;
  • переехать в Москву;
  • купить автомобиль.

Под обозначенные цели сформулируйте задачи. Например:

  • в течение следующего десятилетия каждые два-три года переходить на новую должность;
  • быть отмеченным руководством компании благодаря своей проактивности в течение 2021 года;
  • получить бонус в своей компании ежемесячно за счет допродаж, начиная с мая.

При этом задачи должны отвечать определенным критериям (быть достижимыми, конкретными и четко обозначенными временными рамками), а также иметь ценность (понимание, для чего необходимо выполнять задачу, что это вам даст) и вызывать удовлетворенность (при выполнении задачи получение какого-либо бенефита морального/материального).

Еще один важный критерий: калибруемость задач. Вы должны иметь возможность внесения корректировки на случай форс-мажора.

Хорошие привычки

Пустой траты времени поможет избежать набор привычек тайм-менеджмента.

Привычка № 1. Бодрое утро

Не валяемся в кровати, а поднимаемся и начинаем свой день — начинаем жить.

Поднялись с кровати — сразу умываться. От воды просыпается лицо и пробуждается мозг.

Далее переходим к утренней зарядке — просыпается тело.

Уделите время простой лицевой гимнастике: различные движения бровями, губами. Кровоток увеличивается, повышается интеллектуальная производительность.

Привычка № 2. Правильный вечер

Важно приучить себя ложиться спать приблизительно в одно и то же время и не попадать в «капканы», такие как плотный поздний ужин, во время которого активизируется пищеварительная система, и трата времени на сериалы, соцсети после 23.00.

Засыпать нужно сегодня, до полуночи, а не завтра после 00.00.

В 22.00 заканчиваем все основные дела, требующие концентрации внимания, и в 23.00 — в кровать.

Привычка № 3. «Противное» дело

Введите в привычку, что ежедневно нужно делать громоздкое трудозатратное дело.

Вспомните, что было для вас на прошедшей неделе «противным» делом, которое вы могли переносить изо дня в день.

У всех дней есть свои «противные» дела. Сделать одно «противное» дело в день — нормальное правило для делового человека.

Привычка № 4. Экстраординарное дело

Помните барона Мюнхгаузена, у которого в 10.00 по графику стоял подвиг?

Под подвигом может пониматься действительно выдающееся для нашего эго решение. Например: «С сегодняшнего дня ложиться спать в 23.00». «Больше не есть лапшу быстрого приготовления ежедневно». На первый взгляд, это просто, но на самом деле — подвиг!

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.