Накажут ли аптеку за рекламу
Нет, если аптека не является рекламодателем фармацевтической продукции.
Федеральный закон «О рекламе» предусматривает три категории лиц, которые могут нести ответственность за ненадлежащую рекламу: рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель. Для каждой из этих категорий закон предусматривает различные основания для ответственности.
Правила рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены ст.24 ФЗ «О рекламе». Рассмотрим примеры ответственности за нарушение данной статьи каждой из указанных выше категорий лиц.
- Рекламодатель (как правило, компания — производитель лекарственного средства, медицинского изделия и т.д.) несет ответственность за нарушение всех правил, предусмотренных ст.24 ФЗ «О рекламе».
- Рекламораспространитель (аптека, медицинское учреждение) несет ответственность за нарушение ч.7—9 ст.24 этого закона (наличие предупреждений о противопоказаниях, особые условия для рекламы рецептурных препаратов, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, требующих специальной подготовки, особые условия для рекламы наркотических средств или психотропных веществ).
- Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение перечисленных частей ст.24 ФЗ, если будет доказано, что они произошли по его вине.
Таким образом, если будут нарушены сущностные требования ст.24 ФЗ «О рекламе» еще на этапе согласования рекламы рекламодателем (допустим, производителем лекарственного препарата) или рекламопроизводителем, но при этом аптека как рекламораспространитель не нарушает ч.7—9 ст.24, то ответственность она не понесет.
Разумеется, если аптека сама решит стать рекламодателем фармацевтической продукции, то на нее в полной мере будут распространяться требования ст.24 ФЗ «О рекламе».
Дарья Котова, преподаватель факультета права НИУ ВШЭ.





























Нет комментариев
Комментариев: