Покупатели аптечного ассортимента

Цель исследования – глубокое и детальнее изучение особенностей поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.

В исследовании приведены результаты опроса жителей России (старше 18 лет), которые указали, что покупали аптечный ассортимент онлайн или офлайн в течение последних 12 месяцев до проведения опроса.

Публикуемый отчет включает в себя данные по каждой из целевых групп покупателей, отражающие особенности и специфику данной группы при покупке аптечного ассортимента онлайн и офлайн.

С краткой версией исследования можно ознакомиться по ссылке.

Получить исследование

Ключевые тезисы:

  • 63% интернет–пользователей использовали для покупки аптечного ассортимента оба канала: онлайн и офлайн. Мы назвали их омни-покупателями.
  • В 1,5 раза выше суммарные траты на покупку (онлайн и офлайн) аптечного ассортимента у омни-покупателей, чем у тех покупателей, кто использует для покупки только офлайн-канал.
  • 74% – доля онлайн-заказов, для получения которых омни-покупатели используют самовывоз.
  • Основной конкурент онлайн-площадок – ближайшая аптека.
  • 51% ответов офлайн-покупателей и 42% ответов омни-покупателей содержат причину «Проще зайти в ближайшую аптеку».

Покупатели:

  • 50% омни-покупателей – люди в возрасте 25–44 лет.
  • Оба способа покупки аптечного ассортимента – заказ через интернет с получением в аптеке и покупка в аптеке (без предварительного бронирования) – омни-покупатели использовали одинаково часто в предшествующие исследованию 12 месяцев.
  • 83% омни-покупателей сказали, что более 50% покупок аптечного ассортимента делают онлайн.
  • 98% омни–покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года.
  • 94% намерены сохранить или увеличить долю онлайн-покупок аптечного ассортимента в следующем году.

Регионы:

Лидер по тратам на аптечные товары (как онлайн, так и офлайн) – макрорегион «Москва и Московская область».
Структура чека омни-покупателей одинакова для покупателей во всех регионах.
Каждый пятый (23%) омни-покупатель живет в Москве или Санкт- Петербурге.
54% жителей Сибирского Федерального округа имеют долю покупок аптечных товаров в онлайн менее 50% от всех покупок аптечных товаров, что на 17% больше, чем в среднем по России.

Категории и площадки:

ТОП-3 самых популярных категорий для заказа через интернет:

  • Безрецептурные лекарственные средства (входят в 84% заказов);
  • Витамины и БАДы (в 61%);
  • Рецептурные лекарственные средства (в 59%).

ТОП-3 площадок для покупки аптечного ассортимента:

  • apteka.ru – 55%
  • eapteka.ru – 5%
  • ozon.ru – 5%

8% заказов было сделано на маркетплейсах.

Количество онлайн-площадок, используемых для регулярного заказа онлайн-ассортимента, растет в зависимости от стажа онлайн-покупок.

Заказы и доставка:

  • 63% онлайн-заказов аптечного ассортимента было сделано с мобильного телефона или планшета. 50% из них – через приложение площадки.
  • 65% респондентов сделали заказ через сайт. Сайт остается основным источником заказов (его desktop и mobile версии).

Доставка:

  • 47% интернет-пользователей использовали для получения онлайн-заказа аптечных товаров самовывоз, и только16% – самовывоз и доставку.
  • 69% омни-покупателей использовали один способ и одно место получения онлайн-заказа, остальные использовали более чем один способ и/или место получения заказа.
  • 101–250 руб. – ожидаемая цена доставки за 3 часа, которую назвал каждый третий омни-покупатель, каждый второй готов платить менее 100 руб.

Мотивы и барьеры:

Экономия времени — лидирующая причина роста доставки онлайн-заказов (содержится в 32% ответов).

Нежелание платить за доставку — основной сдерживающий фактор неиспользования доставки онлайн-заказов на дом (содержится в 48% ответов).

В состав полной версии исследования входит:

В отчете сделаны и собраны описания, выводы, диаграммы и графики, которые иллюстрируют поведение покупателей аптечного ассортимента, имеющих опыт онлайн- и офлайн-покупок.

Данные включают в себя информацию о:

  • Полных тратах покупателей на аптечный ассортимент;
  • Доле и размеру трат на онлайн-покупки;
  • Опыте покупки аптечных категорий-онлайн;
  • Доле различных категорий аптечного ассортимента в составе заказа товаров;
  • Каналах покупки;
  • Площадках покупки и причинах их выбора;
  • Способах и местах получения онлайн-заказов;
  • Причинах использования и неиспользования онлайн-канала покупки;
  • Факторах, оказывающих влияние на использование и неиспользование доставки онлайн-заказов аптечного ассортимента;
  • Социально-демографическом портрете.

Опыт покупок:

  • Особенности категорий,
  • Места покупки,
  • Каналы покупки,
  • Способы доставки,
  • Причины выбора онлайн-канала покупки для категории.

Доставка:

  • Способы получения онлайн-заказов,
  • Удобные способы доставки,
  • Ожидаемую цену срочной доставки (30 мин),
  • Ожидаемую цену доставки за 3 часа.

Ожидания покупателей:

  • Изменение частоты онлайн-покупок по сравнению с предыдущим годом,
  • Ожидания изменения частоты онлайн-покупок в следующем году.

Группы покупателей:

Данные по покупательским группам:

  • по возрасту;
  • по доходу;
  • мужчины и женщины;
  • семьи без детей и люди, живущие поодиночке;
  • семьи с детьми;
  • с хроническими заболеваниями, без них и покупатели, пополняющие аптечки.

Отношение покупателей к доставке RX-препаратов

Раздел содержит ответы респондентов об удобных способах получения заказа в зависимости от социально-демографических характеристик покупателя, территорий, каналов покупки.

Формат отчета: презентация в pdf на русском языке и таблицы в excel.

Объем полной версии отчета: до 400 слайдов

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.