Собственники бизнеса делают ставку на высокомаржинальные товары

Вопрос к руководителям и собственникам аптек: «Какой источник наращивания эффективности вы планируете использовать в следующем году?», в Telegram-канале дискуссионного клуба стал уже традиционным. Это позволяет в динамике отследить изменение приоритетов собственников аптек. Ставку на увеличение продаж высокомаржинальных товаров (ВМТ) в 2022 году собираются сделать 88,9% опрошенных. В 2021 году этим способом намеревались воспользоваться 73% из них, на втором месте было снижение входных цен, а на третьем — оптимизация затрат.
В 2022 году акценты сместились. Вторая и третья строки в тройке лидирующих ответов выглядят иначе: развитием сервисов e-com планируют заняться 57,4%; повышением эффективности системы управления персоналом — 48,1%. Далее по убыванию идут развитие программы лояльности для покупателей (44,4%), оптимизация налогов (24,1%), более системное управление финансами (24,1%).
Максимальным снижением входных цен по-прежнему озабочен лишь каждый десятый опрошенный.
Насколько удачно была выбрана стратегия повышения эффективности в 2021 году, косвенно можно судить по тому, как менялось количество торговых точек в аптечных сетях. У 41,8% респондентов оно осталось неизменным, незначительно выросло у такого же числа опрошенных, значимо выросло — у 5,5%; незначительно сократилось — у 5,5%; значимо сократилось — еще у 5,5%.
Почти половина респондентов ответили, что в 2021 году приросли несколькими аптеками (менее пяти). Это самый популярный ответ. Еще пятая часть участников опроса новых аптек не открывала. От 5 до 10 новых аптек появились лишь у 15,7% респондентов, свыше 30 аптек — еще у 15,7%, от 20 до 30 — у 3,9%. При этом сроки выхода на самоокупаемость увеличиваются из года в год. Сегодня почти половина участников опроса не надеются выйти на эту отметку ранее, чем через год-полтора со дня открытия.
А сколько аптек пришлось закрыть? Половина опрошенных расстались менее чем с пятью точками. Не изменилось количество аптек у 33,3% аптечных сетей. На третьей строчке — от 10 до 20 аптек (8,3%).
Основные причины закрытия аптек: невозможность снизить арендную плату (на это указала почти половина респондентов), резкое падение трафика, падение доходности, связанное с переходом на общую систему налогообложения. 13,9% аптек закрылись из-за открытия рядом аптеки-конкурента.
Несмотря на все сложности, 66% заметили увеличение размера среднего чека. Примерно у четверти он упал менее чем на 10%, у 3,8% — от 10 до 20%, а у 3,8% не изменился.
Нет комментариев
Комментариев: 0