В компании «Сантэнс» рассказали об особенностях выбора таможенного склада для производителей БАД
В качестве основного спикера была приглашена вице-президент по развитию операций Группы компаний «Сантэнс» Светлана Курашёва. В своем выступлении она обозначила основные этапы проекта.
Курашёва порекомендовала импортерам БАД начать с четкого понимания, кто и где будет маркировать товар, отметив, что количество вариантов ограничено: производитель, консолидационный склад за рубежом или таможенный склад в России.
Эксперт также напомнила, что для стран ЕАЭС не существует таможенных границ, поэтому компании обязаны нанести коды маркировки до того, как товар пересечет государственную границу Российской Федерации.
В случае, если для проведения маркировки компания выбирает таможенный склад, рекомендуется оценить:
- Обладает ли оператор экспертизой в вопросах маркировки;
- Настроены ли эффективные процессы маркировки и агрегации (валидации кодов маркировки);
- Как подобраны оборудование и расходные материалы;
- Как организован график работы и есть ли возможность нормально оперировать в пики;
- Оценены и минимизированы ли риски.
«Часто таможенные склады специализируются на маркировке различных товаров и не обладают экспертизой в вопросах маркировки именно вашего типа товаров, это может привести к ошибкам при проведении работ, — пояснила Курашёва. — Необходимо оценить готовность и настройку всех процессов на таможенном складе в соответствии с вашими требованиями и требованиями законодательства в области маркировки».
Следующий этап подготовки к проведению маркировки на таможенном складе — заключение договора на услуги ТС. В договоре эксперт рекомендует определить:
- Порядок согласования места нанесения стикеров, их размера и содержания по ассортименту;
- Требования к качеству печати и материалу стикеров;
- Требования к валидации средств идентификации и верификации качества печати;
- Порядок передачи кодов/отчетов (порядок информационного обмена);
- Требования к документированию процесса маркировки/агрегации.
До подписания договора необходимо сформулировать основные вопросы, на которые сам себе должен ответить импортер БАД, подчеркнула она, и привела примеры:
- Какой размер стикера использовать?
- Не испортит ли стикер внешний вид упаковки?
- Не закроет ли важную информацию?
- Какую ответственность несет ТС за ошибки в маркировке?
«Вопрос нанесения стикера невозможно отобразить в договоре с точки зрения указания точного места нанесения кодов, — добавила Курашёва. — Но вы обязательно должны предусмотреть порядок согласования места нанесения стикеров, их размера и содержания по каждой партии товара, поступающей на таможенный склад».
Для исключения отклонений при нанесении стикеров рекомендуется разработать и подписать с владельцем таможенного склада соглашение по качеству, где будут подробно прописаны все этапы маркировки, требования к процессам, ответственность исполнителя, указала она.
На этапе выбора стикеров таможенный склад должен предоставить различные варианты этикеток, согласовать информацию, наносимую на них, провести тестирование на удаление их с образцов упаковок ваших продуктов и многое другое.
Размер средства идентификации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 06022-2008, подчеркнула эксперт.
По ее словам, сегодня в компании «Сантэнс» используется более 20 различных размеров стикеров, по просьбе ряда компаний также наносится Data Matrix-код на этикетки с хорошо читаемой информацией.
Спикер перечислила наиболее часто применяемые в «Сантэнс» размеры стикеров для БАД, удовлетворяющие большинство импортеров:
- 10х10 мм (только для короткого кода);
- 13х13 мм;
- 16х16 мм.
Особое внимание следует уделить клею. «Рекомендуем постоянный усиленный, — отметила Курашёва. — А вот на выбор типа клея, акриловый или казеиновый, влияние окажет тестирование этикеток на вторичных упаковках конкретных продуктов».
Месторасположение средства идентификации (СИ) должно обеспечивать беспрепятственное считывание техническими средствами. При этом СИ должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую или групповую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
«Не рекомендуется размещать стикер рядом со штрихкодом, — рассказала она. — Это связано с тем, что сканер на любом этапе обращения может считать любой из кодов, что приведет к ошибке и задержке при реализации данной упаковки».
Следующий этап на пути к подписанию договора — качество печати, которое может гарантировать исполнитель.
Качество печати средства идентификации должно соответствовать ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012.
Печатное оборудование должно обеспечивать необходимое разрешение печати не ниже класса С, а для сервис-провайдера — В. При этом физический размер самого кода определяется количеством закодированных данных.
Выбранный метод печати средства идентификации должен обеспечивать сохранность/устойчивость информации на стикере в течение всего срока годности БАД, при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.
«Мы используем термотрансферные принтеры, обеспечивающие самое высокое качество печати, которая не стирается и не размывается даже в условиях повышенной влажности и колебаниях температуры», — отметила Курашёва.
Высокое качество и производительность обеспечивают и пьезопринтеры. Эти принтеры позволяют при соблюдении требований к печати снизить ее себестоимость.
Все моменты, касающиеся гарантий качества печати, рекомендуется также прописать в договоре.
Более подробная информация о вебинаре на тему «Маркировка БАД на таможенном складе» доступна по ссылке.
Информация от компании
На сегодня ГК «Сантэнс» — один из лидеров эксперимента по маркировке БАД. Большая часть ввозимых биологически активных добавок была обработана на таможенном складе «Норстон», входящем в состав Группы компаний. Услуги маркировки лекарственных средств и препаратов оказываются «под ключ» с 2020 года, а теперь в рамках эксперимента обретен огромный опыт маркировки БАД, которая имела свои особенности и существенно отличалась от маркировки ЛС и ЛП.
Материал партнера: «Сантэнс»