Зачем аптеке красота

19.12.2022
13:13
Конкуренция между аптеками сейчас высока. Борются владельцы предприятий не только за покупателей, но и за фармспециалистов. И те, и другие легко меняют свои предпочтения, выбирая аптеку, которая по каким угодно причинам им кажется лучше предыдущей. И если ценами на лекарства и сервисом сейчас заманить сложно (они не очень разнятся), то зацепить внимание клиентов и потенциальных сотрудников внутренним убранством, креативным подходом к оформлению полок и прикассовой зоны гораздо проще. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей руководителя.

Стефан Каплан из Университета штата Мичиган создал так называемую теорию восстановления внимания. Согласно ей, удачно спроектированная рабочая среда с хорошим интерьером и приятной атмосферой позволяет сотрудникам восстановиться после умственного истощения и стрессовых переживаний, будь то на работе или дома. В конечном счете это положительно отражается на их производительности и степени вовлеченности в работу.

Ставка на старину

Аптека не то место, где можно развернуть во всю мощь фантазии дизайнеров. К рабочим местам тут предъявляются особые требования.

Но все же прошли времена белых стен, металлических полок, линолеума и холодных флуоресцентных ламп. Современные аптеки стремятся создать теплые, открытые пространства, добавив в интерьер «изюминку».

09-1.jpg (424 KB)

Довольно распространенное решение — ставка на старину и на историю. В России несколько десятков аптек, которые, словно машина времени, переносят посетителей в другие эпохи благодаря стилизованным витринам, люстрам, росписи на потолке и даже униформе сотрудников.

Чаще всего здесь же располагается небольшая музейная экспозиция с архивными документами, аптечной посудой, старинным кассовым аппаратом. По такому пути пошли фармпредприятия в Ставрополе, Казани, Волгограде, Пензе, Севастополе, Астрахани.

Людей приводит сюда любопытство и желание сфотографировать необычную аптеку, а заодно и приобрести что-либо из аптечного ассортимента.

Когда красота пугает

Многие владельцы аптек, которые превращают свой бизнес в арт-объект, признают, что поначалу местные жители относятся к этому настороженно. Сразу срабатывает предубеждение: красиво — значит, дорого. Но стоит им один раз побывать внутри и убедиться в обратном, как все встает на свои места. Впрочем, в небольших городках такое стремление к эстетике не всегда окупается.

Есть случаи, когда спустя несколько месяцев, так и не сумев побороть предрассудки, собственники отказывались от первоначальной концепции дизайна, чтобы перестать «отталкивать» людей. Поэтому, прежде чем реализовать свои идеи, стоит тщательно изучить образ жизни местных жителей.

От хайтека до джунглей

В Краснодаре есть аптека, в которой работает аптечный робот, а дизайн интерьера выполнен в стиле хайтек. Когда попадаешь внутрь, создается ощущение, что здесь запросто мог бы сниматься какой-нибудь фильм по мотивам научно-фантастического романа.

09-2.jpg (496 KB)

Есть и более оригинальные решения. Например, в Воронеже внимание привлекает здание, которое легко принять за арт-галерею. На самом деле это местная аптечная сеть «Картинки», каждая торговая точка которой связана с историей города или фармации.

Одна аптека посвящена Воронежскому театру кукол. В ее интерьере использованы марионетки. Другая — спроектирована «по следам» знаменитого котенка с улицы Лизюкова. Здесь есть и изображение рыжего Василия, и пальмы, и лианы.

Как «оживить» аптеку

Живые растения тоже могут стать украшением аптеки. Исследование, проведенное Эксетерским университетом, показало, что наличие на рабочем месте растений может повысить производительность труда на 15%.

Примерно таким же эффектом обладают аквариумы с рыбками. Ученые Плимутского университета измерили частоту сердечных сокращений и уровень кровяного давления у людей, пришедших полюбоваться на огромный аквариум, и выяснили, что оба физиологических параметра уменьшались. К тому же у участников эксперимента улучшилось настроение и обострилось внимание.

10-1.jpg (337 KB)

Неординарный способ обратить на себя внимание посетителей выбрала одна из аптек в Нижнем Новгороде. В ее витрине нет привычных, но надоевших флаеров об акциях, зато есть инсталляция: макет города, в котором живет счастливая и здоровая семья, а сквозь окна домов просматривается торговый зал аптеки.

Как избавиться от стерильности

Современная аптека должна выглядеть чистой и не загроможденной, но при этом не иметь излишне стерильного и клинического вида, советуют дизайнеры.

Для стен рекомендуется выбирать светлые нейтральные цвета, которые ассоциируются у людей с профессионализмом и эффективностью.

В плане освещения рекомендуется использовать более мягкие, теплые и естественные источники света. Если необходимо искусственное освещение, то предпочтение стоит отдать светодиодным светильникам в более теплых тонах или выбрать полки и лайтбоксы с подсветкой.

Ученые Корнельского университета установили, что оптимизация количества естественного света в офисе значительно улучшает самочувствие сотрудников.

Дизайнеры предлагают не забывать о потолке. Его можно сделать максимально креативным, чтобы привлечь внимание посетителей. Например, в старинной аптеке в Краснодаре потолок расписан вручную, где изображены лекарственные растения.

10-2.jpg (721 KB)

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.