DSM Group: В 2014 году в аптеках России продано лекарств на сумму 513,1 млрд руб.
В рейтинге АТС групп 1 уровня существенных изменений не произошло. Как и в 2013 году, первое место занимают «Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ», за ними следуют «Препараты для лечения респираторных заболеваний». Обе группы увеличили стоимостные объемы на 12% и уменьшили объемы реализации в упаковках (-6,5% и -1,5% соответственно).
Лидером ТОР-10 стоимостных объемов продаж среди брендов по-прежнему остается Эссенциале. Бренд Конкор в прошедшем году занял вторую позицию в списке лучших по объему продаж благодаря снижению объемов реализации бренда Арбидол, который сместился на 11 позиций вниз, показав снижение на 23,0%. Еще один бренд «покинул» ТОР-10 – Виагра, заняв 19 место (-12%).
В ТОР-10 брендов по натуральным объемам продаж существенных изменений в 2014 году не произошло: лидирует бренд Цитрамон, второе место занимает бренд Активированный уголь. Примечательно, что в ТОР-10 все бренды показали отрицательный рост объемов продаж. Максимальное снижение коснулось брендов Активированный уголь и Нафтизин, которые потеряли по 22% от своих объемов продаж в упаковках.
Как и в 2013 году, по итогам прошлого года лидером среди производителей по стоимостным объемам продаж лекарственных средств в аптеках является компания NOVARTIS, которая увеличила объемы продаж на 7,9% в рублях. Второе место, с более высоким ростом, занимает компания SANOFI-AVENTIS (+13,1% в рублях).
Как и в 2013 году, в ТОР-10 производителей вошла только одна российская компания – ОТИСИФАРМ, которая занимает 8 место по итогам 2014 года. Компания была создана в конце 2013 путем реорганизации ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» и имеет в портфеле 27 лекарственных препаратов.
ТОР-10 стоимостных объемов продаж
Фирма-производитель | Рейтинг 2013 год | Рейтинг 2014 год | Прирост 2014/2013, % |
NOVARTIS | 1 | 1 | 7,6% |
SANOFI-AVENTIS | 2 | 2 | 13,1% |
BAYER | 3 | 3 | 13,2% |
SERVIER | 4 | 4 | 10,4% |
TAKEDA | 5 | 5 | 13,7% |
TEVA | 6 | 6 | 7,4% |
BERLIN-CHEMIE | 8 | 7 | 5,8% |
ОТИСИФАРМ | 7 | 8 | 3,2% |
ABBOTT | 9 | 9 | 11,2% |
GEDEON RICHTER | 10 | 10 | 8,9% |
Источник: DSM Group
Традиционно рейтинг натуральных объемов продаж отличается от стоимостного: лидерство принадлежит отечественным производителям. В сравнении с 2013 годом в ТОР-10 произошли изменения: компания ОАО «ВЕРОФАРМ» поднялась на третье место в списке, увеличив объемы продаж в упаковках на 11,7%. ОТИСИФАРМ снизила на 3,0% натуральные объемы продаж, что сказалось на месте компании в списке лидеров. Максимальное снижение объемов продаж показала компания ЗАО «БИОТЭК» (-19,0%).
ТОР-10 натуральных объемов продаж
Фирма-производитель | Рейтинг 2013 год | Рейтинг 2014 год | Прирост 2014/2013, % |
ФАРМСТАНДАРТ | 1 | 1 | -4,9% |
NOVARTIS | 2 | 2 | 0,6% |
ВЕРОФАРМ ОАО | 6 | 3 | 11,7% |
STADA | 3 | 4 | 1,5% |
ОТИСИФАРМ | 4 | 5 | -3,0% |
SANOFI-AVENTIS | 7 | 6 | -0,4% |
TEVA | 10 | 7 | 6,8% |
ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ | 8 | 8 | -6,9% |
TAKEDA | 11 | 9 | 4,0% |
БИОТЭК | 5 | 10 | -19,0% |
Источник: DSM Group
Нет комментариев
Комментариев: 0