DSM Group: за 9 месяцев 2015 г. для льготников закуплены лекарства на сумму 84,8 млрд рублей
В текущем году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств как отечественного, так и импортного производства на 5,8% и 1,6% соответственно. В стоимостных объемах произошло увеличение доли отечественных препаратов на 148,0% и сокращение импортных на 2,7%. С начала года доля отечественных препаратов составила 28%, тогда как в предыдущие периоды она была на уровне 12-14%.
В сегменте ДЛО лидерами среди АТС групп второго уровня за девять месяцев 2015 года, как и в прошлом году по стоимостным объемам продаж, являются «Противоопухолевые препараты» [L01], которые занимают 29,4% в структуре продаж. Объемы закупки противоопухолевых лекарственных средств в 2015 году увеличились как в рублях (+16,5%), так и в упаковках (+15,7%).
Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы «Противопаразитарные препараты» [P] (+241,6%), отрицательный прирост показывают «Препараты для лечения органов чувств» [S] (-17,6%).
В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» [С]: с января по сентябрь было закуплено 15,2 миллионов упаковок лекарственных средств - на 10,0% меньше, чем за девять месяцев 2014 года.
Впервые за несколько лет произошла смена лидеров рейтинга стоимостных объемов продаж. Первые два места заняли бренды отечественных производителей – «Борамилан ФС» и «Ацеллбия». Лидеры прошлых периодов, единственные из ТОР-10, сократили объемы реализации: бренд «Мабтера» и «Велкейд» на 65,5%. Максимальное увеличение принадлежит брендам «Генфаксон» (+56,0%) и «Коагил» (+25,8%).
ТОР-10 брендов стоимостных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года
Рейтинг | Изменение рейтинга | Бренд | Доля, 9 мес. 2015, % | Прирост 9 мес.2015 г./ 9 мес.2014 г., % |
1 | - | БОРАМИЛАН ФС | 6,3% | - |
2 | - | АЦЕЛЛБИЯ | 6,0% | - |
3 | 0 | КОПАКСОН-ТЕВА | 5,9% | 4,4% |
4 | -3 | МАБТЕРА | 3,2% | -65,4% |
5 | -1 | ЛАНТУС | 3,0% | 19,1% |
6 | -1 | КОАГИЛ | 2,9% | 25,8% |
7 | 0 | ГЕНФАКСОН | 2,8% | 56,0% |
8 | -6 | ВЕЛКЕЙД | 2,6% | -65,5% |
9 | -3 | ГЕРЦЕПТИН | 2,3% | 20,0% |
10 | -1 | РЕМИКЕЙД | 2,3% | 31,0% |
Источник: DSM Group
В ТОР- 10 брендов по натуральным объемам продаж изменения не столь значительны. Поднявшись на одну ступень (+42,0%), на первом месте оказался бренд «Ацекродол». На втором месте – бренд «Верошпилактон» также значительно увеличил объемы закупки в упаковках (+63,5%). Третье место, как и в прошлые периоды, занимает бренд «Лориста». Лидер прошлого года «Бисопролол» покинул ТОР-10. Максимально сократились объемы закупок брендов «Хумулин» (-13,8%) и «Беродуал» (-9,4%).
ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года
Рейтинг | Изменение рейтинга | Бренд | Доля, 9 мес. 2015, % | Прирост 9 мес.2015 г./ 9 мес.2014 г., % |
1 | +1 | АЦЕКАРДОЛ | 3,4% | 42,0% |
2 | +8 | ВЕРОШПИЛАКТОН | 1,9% | 63,5% |
3 | 0 | ЛОРИСТА | 1,7% | -9,1% |
4 | +2 | АТОРИС | 1,6% | 10,6% |
5 | -1 | БЕРОДУАЛ | 1,6% | -9,4% |
6 | -1 | ХУМУЛИН | 1,5% | -13,8% |
7 | +2 | ЛАНТУС | 1,4% | 19,3% |
8 | -1 | ДИАБЕТОН | 1,4% | -3,2% |
9 | -1 | АМИНАЗИН | 1,3% | 3,5% |
10 | +3 | ФОРМЕТИН | 1,3% | 28,0% |
Источник: DSM Group
Нет комментариев
Комментариев: 0