DSM Group: за 9 месяцев 2015 г. для льготников закуплены лекарства на сумму 84,8 млрд рублей

09.12.2015
00:00
За девять месяцев 2015 года по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) было закуплено 54,1 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 84,8 миллиарда рублей. В сравнении с первыми девятью месяцами прошлого года объемы закупок в упаковках сократились на 3,5%, а в рублях выросли на 17,2%.

В текущем году уменьшились объемы закупок в упаковках лекарственных средств как отечественного, так и импортного производства на 5,8% и 1,6% соответственно. В стоимостных объемах произошло увеличение доли отечественных препаратов на 148,0% и сокращение импортных на 2,7%. С начала года доля отечественных препаратов составила 28%, тогда как в предыдущие периоды она была на уровне 12-14%.

В сегменте ДЛО лидерами среди АТС групп второго уровня за девять месяцев 2015 года, как и в прошлом году по стоимостным объемам продаж, являются «Противоопухолевые препараты» [L01], которые занимают 29,4% в структуре продаж. Объемы закупки противоопухолевых лекарственных средств  в 2015 году увеличились как в рублях (+16,5%), так и в упаковках (+15,7%).

Максимальный прирост среди препаратов рейтинга АТС групп принадлежит лекарственным препаратам группы «Противопаразитарные препараты» [P] (+241,6%), отрицательный прирост показывают «Препараты для лечения органов чувств» [S] (-17,6%).

В рейтинге натуральных объемов продаж лидирует АТС группа «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» [С]: с января по сентябрь было закуплено 15,2 миллионов упаковок лекарственных средств - на 10,0% меньше, чем за девять месяцев 2014 года.

Впервые за несколько лет произошла смена лидеров рейтинга стоимостных объемов продаж. Первые два места заняли бренды отечественных производителей – «Борамилан ФС» и «Ацеллбия». Лидеры прошлых периодов, единственные из ТОР-10, сократили объемы реализации: бренд «Мабтера» и «Велкейд» на 65,5%. Максимальное увеличение принадлежит брендам «Генфаксон» (+56,0%) и «Коагил» (+25,8%).

 

ТОР-10 брендов стоимостных  объемов продаж за 9 месяцев 2015 года

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

9 мес. 2015, %

Прирост 9 мес.2015 г./

9 мес.2014 г., %

1

-

БОРАМИЛАН ФС

6,3%

-

2

-

АЦЕЛЛБИЯ

6,0%

-

3

0

КОПАКСОН-ТЕВА

5,9%

4,4%

4

-3

МАБТЕРА

3,2%

-65,4%

5

-1

ЛАНТУС

3,0%

19,1%

6

-1

КОАГИЛ

2,9%

25,8%

7

0

ГЕНФАКСОН

2,8%

56,0%

8

-6

ВЕЛКЕЙД

2,6%

-65,5%

9

-3

ГЕРЦЕПТИН

2,3%

20,0%

10

-1

РЕМИКЕЙД

2,3%

31,0%

Источник: DSM Group

В ТОР- 10 брендов по натуральным объемам продаж изменения не столь значительны. Поднявшись на одну ступень (+42,0%), на первом месте оказался бренд «Ацекродол». На втором месте – бренд «Верошпилактон» также значительно увеличил объемы закупки в упаковках (+63,5%). Третье место, как и в прошлые периоды, занимает бренд «Лориста». Лидер прошлого года «Бисопролол» покинул ТОР-10. Максимально сократились объемы закупок брендов «Хумулин» (-13,8%) и «Беродуал» (-9,4%). 

 

ТОР-10 брендов натуральных объемов продаж за 9 месяцев 2015 года

 

Рейтинг

Изменение рейтинга

Бренд

Доля,

9 мес. 2015, %

Прирост 9 мес.2015 г./

9 мес.2014 г., %

1

+1

АЦЕКАРДОЛ

3,4%

42,0%

2

+8

ВЕРОШПИЛАКТОН

1,9%

63,5%

3

0

ЛОРИСТА

1,7%

-9,1%

4

+2

АТОРИС

1,6%

10,6%

5

-1

БЕРОДУАЛ

1,6%

-9,4%

6

-1

ХУМУЛИН

1,5%

-13,8%

7

+2

ЛАНТУС

1,4%

19,3%

8

-1

ДИАБЕТОН

1,4%

-3,2%

9

-1

АМИНАЗИН

1,3%

3,5%

10

+3

ФОРМЕТИН

1,3%

28,0%

Источник: DSM Group

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.