Ищи мотив в условиях кризиса

23.03.2015
00:00
...
Экономический кризис сегодня так или иначе затронул все области, в том числе и фармацевтический сектор. Помимо проблем, связанных с финансами и положением аптечной сети на рынке, компании сталкиваются с падением уровня эффективности работы персонала, а в некоторых случаях — и с потерей ключевых сотрудников. Для преодоления негативного влияния кризиса на производительность труда и сохранения лояльности персонала сотрудникам аптечных сетей следует создавать необходимую мотивацию.

Тяжелые времена

В условиях кризиса далеко не каждая компания сможет поддержать сотрудников материально. Напротив, вместо индексации зарплат и выплат годовых или квартальных премий работники могут столкнуться с ухудшением финансирования. В процессе антикризисного управления руководством могут быть приняты меры по отмене компенсаций, не связанных с результатами деятельности сотрудника, например, премии к отпуску, надбавки за выслугу лет, оплата обедов или занятий в спортзале. Также могут быть использованы такие непопулярные меры, как сокращение штата.

Следствием таких мер может стать напряженная обстановка в коллективе и снижение работоспособности персонала на фоне сомнений в перспективах работы в компании и возможного ухудшения материального положения.

Для аптечной сети в рамках антикризисного управления полезно будет определить мотивационный профиль сотрудников. Непосредственному руководителю необходимо общаться со своими подчиненными, а также желательно завести картотеку с анкетой на каждого сотрудника своего подразделения, где будут указаны не только его профессиональные качества, но и личные интересы, увлечения, хобби.

В кризисной ситуации, когда организации сокращают расходы на персонал, для поддержания мотивации сотрудников можно использовать замещение неудовлетворенных потребностей. Например, создание внутренних семинаров в формате корпоративного повышения квалификации; проведение не очень затратных мероприятий, благоприятно сказывающихся на сплоченности коллектива.

Индивидуальный подход

Существует несколько методов, позволяющих сохранять эффективность сотрудников на прежнем уровне, а при наличии у руководителя должного авторитета и лидерских качеств — повысить этот уровень.

Первое, что необходимо сделать, — это провести разъяснительную работу с персоналом аптечной сети. Здесь важно определить целевую группу: стратегические планы по выходу из кризисной ситуации будут понятны руководящему составу, а информация о сохранении размера заработной платы и других компенсаций будет гарантией для фармацевтов и провизоров. Способ передачи информации также зависит от количества сотрудников. Если штат аптечной сети слишком большой, то лучше делегировать полномочия по проведению разъяснительных мероприятий руководителям аптек.

Важным фактором в кризисной ситуации является лояльность сотрудников по отношению к руководству, на которой отрицательно сказывается множество факторов. Со стороны руководства не следует допускать:

  • пренебрежительного отношения к подчиненным;
  • сообщения недостоверной информации о перспективах работы;
  • невыполнения обязательств;
  • нелогичности в поручениях и решениях.

Наиболее лояльными сотрудниками считаются те, кто ценит и понимает корпоративную культуру и цели аптечной сети. К таким сотрудникам следует отнестись внимательнее и в трудных ситуациях особенно отмечать их вклад в работу компании, например, путем премирования,  объявлением благодарностей или вручением памятных подарков. В этом случае как раз и пригодится анкета, которая поможет определить, как в конкретной ситуации можно мотивировать сотрудника аптеки.

Рекомендуется разработать специальную программу стимулирования персонала на основе индивидуального подхода. Для мотивации ключевых сотрудников следует ввести дополнительные выплаты за участие в реализации антикризисных мер. Для рядовых сотрудников мотивацией выступает обязательное соблюдение сроков и размеров выплат заработной платы.

Время и место

Хорошо, когда в аптечной сети есть система наставничества. Это создает благоприятные условия для развития лояльного отношения персонала к компании. Наставничество считается одним из эффективных методов удержания и мотивации персонала. Как правило, наставник выбирается из опытных сотрудников аптечной сети или аптеки, проходит специальную подготовку и занимается обучением новых сотрудников. В его задачи входит ускорение процесса обучения основным навыкам работы, повышение квалификации сотрудников аптеки, адаптация к корпоративной культуре и внутренним правилам аптечной сети.

Также повысить мотивацию поможет организация места для отдыха персонала. Ведь не секрет, что фармацевты большую часть своего рабочего времени проводят на ногах и их работа связана с постоянным общением с людьми. Возможность побыть в тишине и расслабиться будет позитивно отражаться на работе фармацевта.

Безусловно, в любой кризисной ситуации требуется применение индивидуального подхода, поэтому заранее составить антикризисную программу по мотивации персонала зачастую не представляется возможным для руководителей. Построение алгоритма мер по преодолению кризиса в аптечной сети, в том числе в области управления персоналом, должно проводиться оперативно, быть на контроле руководства и корректироваться в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.