Лидеры перемен
- Как начинается ваше утро?
- Что было для вас самым большим вызовом в 2017г.?
- На какие технологии работы с персоналом будет направлен фокус вашего внимания в 2018г.?
- Что из прочитанной недавно профессиональной литературы порекомендовали бы коллегам?
- Согласны ли с утверждением, что профессия HR-ра в обозримом будущем растворится в других функциях?
Марина АЙВАЗОВА, вице-президент по административным вопросам и управлению персоналом компании «НоваМедика»:
— Как и у большинства современных женщин, мое утро начинается с набора привычных компонентов — будильник, собака, кофе, яичница, гардероб, зеркало, сумка, ключи от машины… Самые приятные утренние 10 минут уходят на то, чтобы по дороге в школу обсудить с дочкой дела насущные. Потом — традиционные московские пробки, дающие прекрасную возможность подумать, спланировать день, расставить приоритеты.
Самым большим вызовом для меня в 2017 г., пожалуй, стал старт нашего ключевого проекта по строительству завода «НоваМедика» в Ворсино Калужской области. Производственный персонал, строители, технологи — совершенно новая для меня категория людей. Это другой рынок труда, другие методы оценки компетенций. В этом году мы начали развивать очень интересное направление — сотрудничество с вузами по подготовке специалистов, индивидуально «заточенных» под наши задачи и проекты.
Мировые HR-тенденции свидетельствуют о том, что фокус внимания все больше смещается в сторону «правильного» найма специалистов. С развитием технологий, расширением информационных горизонтов, доступностью различных онлайн-практик и тренингов становится все сложнее оценить реальные компетенции, уровень профессиональной подготовки и человеческие качества потенциального работника. А ошибки при выборе кандидата обходятся компаниям все дороже. Мы это понимаем, поэтому, скорее всего, в 2018 г. будем активно изучать опыт коллег в этой области и совершенствовать технологии отбора высокопотенциальных кандидатов. Убеждена, что компании необходимо концентрировать все виды HR-усилий именно на эффективных сотрудниках, создавать для них преференции, условия для максимального раскрытия потенциала.
Что из профессиональной литературы порекомендовала бы коллегам? Пожалуй, книгу Successful interviewing известного британского HR-эксперта д-ра Тони Миллера. Это о том, как предотвратить появление в команде сотрудников, чьи компетенции в области саморекламы существенно выше, чем в профессии.
С тем, что профессия HR-ра исчезнет, не согласна. Но она точно изменится. Кстати, на горизонте последних 15—20 лет понятие «управление человеческими ресурсами» эволюционирует постоянно — от классического кадрового документооборота к заботе о корпоративной культуре, от идеи всеобщего развития путем командообразующих тренингов к индивидуальному обучению по результатам ассессмента, от многоэтапных собеседований до «электронного рекрутера». На мой взгляд, через десять лет для HR-ра главным вопросом станет выбор между человеческим и искусственным интеллектом… к сожалению.
*О реализуемых компанией рекрутинговых проектах подбора профессионалов, способных развивать и расширять инновационный портфель препаратов компании, а также R&D-специалистов для инновационного технологического центра «Нова Медика – Иннотех», и опытных менеджеров для завода «НоваМедика» в Калужской области, читайте в интервью Марии Айвазовой на сайте «ФП».
Андрей КУЛАКОВСКИЙ, директор по персоналу компании Stada («Нижфарм»):
— Если нет командировки и ранних совещаний, встаю в половине восьмого, что позволяет получить заряд бодрости в спортзале или бассейне. Но это можно считать удачей, так как в поездках бываю довольно часто — два-три раза в неделю Места локации нашей компании — Москва, Нижний Новгород, Обнинск.
В 2017 г. на уровне штаб-квартиры Stada произошли довольно серьезные изменения. Сменился состав акционеров компании и Совет директоров. В течение этого года мы находились в ожидании этого события, что, безусловно, влияло на планирование и реализацию конкретных проектов. Сейчас есть определенность в планах развития, и мы разрабатываем дальнейшие шаги и политики. Изменения в компании будут продолжаться — мы ждем много событий.
Что касается новых технологий, то почти на всех направлениях в HR мы делаем довольно интересные вещи. Например, сформулировали новую концепцию обучения персонала с фокусом на дистанционный формат и сейчас начинаем внедрение. Одна из важных задач — разработка ценностного предложения работодателя (EVP). Мы провели серьезный цикл исследований. Проанализировали разные факторы, включая регулярные обзоры вовлеченности персонала, причины выбора компании и причины ухода, провели фокус-группы, обстоятельные интервью с топ-менеджерами. В итоге удалось точно сформулировать главную идею EVP — кто мы сейчас и какими хотим стать в будущем. Используем результаты для актуализации HR-систем. С началом 2018 г. планируем начать работу по трансляции ЕVP во внешнюю среду и, конечно, внутри компании. В 2016 г. инициировали новый подход к работе с данными и аналитикой. Определили механизм сбора и обработки данных пользова- телей системы, формат визуализации. В конце этого — начале следующего года надеемся получать плоды от этой работы.
Какая из прочитанных книг показалась интересной? Думаю, стоит обратить внимание на «Прыгни выше головы» Маршалла Голдсмита и «Фокус» Девида Гоулмана. Впрочем, в последнее время мне больше интересны свежие статьи, где можно найти актуальную информацию по оргразвитию и HR, например журнал HRtimes или HBR.
Мне кажется, через десять лет у HR-ра исчезнут административные функции, а наиболее востребованными будут идеологические, аналитические и внедренческие. Администрирование и сопровождение систем управления персоналом будут упрощены посредством автоматизации. По большому счету, роль HR в будущем — стать механизмом для запуска и внедрения изменений.
Александра ГЛАЗКОВА, вице-президент по HR, PR и административным вопросам компании «Биокад»:
— Обычно раньше восьми утра не встаю. По жизни я «сова» — рано вставать тяжело. Лежа в постели, вспоминаю вопросы, которые задала себе на ночь. Как правило, проснувшись, ответы уже знаю. Поговорка «Утро вечера мудренее» — точно про меня. Если не знаешь, что делать, — ложись спать. Утром решение придет само собой.
На все утренние сборы хватает 20—30 минут. Завтрак обычно беру с собой — муж успевает что-нибудь положить в сумку.
Лично для меня самым большим вызовом 2017 г. стала цель успешно закончить обучение на президентской программе «Менеджмент в здравоохранении» в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета. Тема выпускного бизнес-проекта — создание инфузионных центров для оказания онкологической помощи — практически не имела отношения к управлению персоналом. Но работа над проектом позволила расширить круг компетенций. Признаюсь, этот год стал высшей точкой приложения моих навыков тайм-менеджмента. Надо было сделать хороший проект и при этом быть успешной на работе, активно развивать HR и другие направления.
Что касается задач на 2018 г., то мы обязательно создадим в HR отдельное направление — диджитализации и автоматизации HR-процессов. Фокус внимания будет направлен также на развитие нашего корпоративного университета, HR-партнерства, выстраивание всех HR-проектов в рамках создания международной HR-стратегии компании.
Книги по HR читать не люблю. Изменения происходят так быстро, что любая книга к моменту выхода устаревает. Предпочитаю читать статьи, блоги по теме HR. Часто посещаю профильные конференции. В апреле ездила в Филадельфию на конференцию по HR-аналитике, где углубленно изучала тему анализа Big Data в управлении людьми.
Умрет ли профессия HR-ра? На мой взгляд, в будущем отомрет само понятие «профессия». Мы будем пользоваться термином «профайл» специалиста, который подразумевает наличие у человека определенных компетенций и навыков. Уже сегодня мы видим, как сильно меняется понимание роли HR. В разных компаниях его функции очень разнятся. Думаю, в ближайшие годы будут востребованы HR-ры, умеющие формировать эффективные команды — как виртуальные, так и офлайн-команды. Понадобятся HR-аналитики, которые смогут «читать» большие данные и строить гипотезы, на основе которых будут приниматься оптимальные для бизнеса решения. Полагаю, из тени выйдут гуманитарные направления. Будут нужны философы и социологи, чтобы анализировать и осмысливать ту огромную информацию, которую накапливает каждый день человечество.
Алина МАНЦЕВА, директор по персоналу по региону Россия и Евразия AstraZeneca:
— Я типичный «жаворонок» — в 5.30—6.00 уже на ногах. Ранний подъем позволяет уделить время и себе, и семье. Пока муж и дети спят, успеваю позаниматься на тренажере интервальным бегом, приготовить завтрак. В 8 часов я уже в офисе. Пока активный рабочий день не начался, есть время просмотреть новости бизнеса, подумать над стратегическими вопросами.
Развитие сотрудников, привлечение лучших талантов — для AstraZeneca главные приоритеты не только 2017 г. Конкуренция за кадры, особенно в фарминдустрии, где нужны сотрудники с уникальным набором компетенций, с каждым годом только обостряется. Мы держим фокус на комплексный подход с точки зрения программ и инструментов для развития профессиональных и лидерских компетенций, а также развитие прозрачной системы внутреннего замещения вакансий. Сегодня в корпоративной системе образования набирает обороты формат e-learning — самообучение с помощью онлайн-приложений, электронных библиотек и курсов. Даже такое масштабное мероприятие, как цикловая конференция, уже два года проводится в цифровом формате. В 2018 г. планируем продолжить консолидацию типовых HR-процессов в сервисном центре. Будем и дальше развивать цифровые инструменты поддержки сотрудников. Мы уже используем самообучающуюся систему для ответов на часто задаваемые сотрудниками вопросы и планируем применять чат-боты в новых областях.
В 2018 г. продолжим фокус на внедрение новых технологий в системе обучения и использование мобильных приложений. При этом уделяем большое внимание стратегической поддержке бизнеса.
В профессиональном и личностном развитии я посвящаю много времени теме лидерства и поиску баланса между качествами лидера и руководителя. Сейчас читаю книгу гуру менеджмента д-ра Ицхака Адизеса «Стили менеджмента: эффективные и неэффективные».
Мне нравится его подход. Также я бы всем советовала прочесть труды Патрика Ленсиони, особенно его знаменитую книгу «Пять пороков команды».
Мое видение функции HR в будущем? Уверена, что в течение следующих десяти лет мы точно автоматизируем все типовые процессы и роль HR-ра станет еще более значимой. Отдел персонала будет стратегическим партнером бизнеса, внутренним коучем, консультантом по лидерству и развитию человеческих ресурсов. Нас ждет яркое будущее!
Нет комментариев
Комментариев: 0