Недетские вопросы детского отдела

26.06.2017
00:00
Детский отдел в аптеке при должном подходе может стать не только источником дополнительного дохода, но и средством привлечения лояльной аудитории. Какая же продукция для детей должна быть представлена в аптеке и что необходимо учесть при формировании детского ассортимента?

Зайдите в детский магазин и обратите внимание, как вдумчиво и тщательно выбирают родители одежду, развивающие игрушки, коляски и т.д. Товары для детей — особая категория, на которой родители предпочитают не экономить. Многие взрослые, покупая косметику, средства гигиены и прочие нужные детям товары, выберут тех производителей и продавцов, которые аргументированно убедят их в том, что именно их продукция — самая качественная, безопасная и соответствует всем потребностям ребенка. Это в первую очередь относится к следующим категориям детских товаров.

Детская косметика и средства гигиены

Купить средства для купания, ухода за кожей и волосами сегодня можно и в продуктовом дискаунтере, и даже в павильоне на вещевом рынке. Однако это средства категории масс-маркет, которые не соответствуют высоким требованиям, предъявляемым родителями к такой продукции. Многие дети сегодня склонны к аллергии, и использование дешевой косметики может привести к нежелательным последствиям. Только аптека способна предложить покупателю действительно широкий выбор брендов с мировым именем и многолетней репутацией.

Возьмем, к примеру, такой товар, как детская зубная паста: супермаркет предлагает один-два вида недорогой пасты, и это не те марки, которые рекомендуют стоматологи. Кроме того, дети очень привередливы к вкусу пасты. Родители будут вам благодарны, если найдут в вашей аптеке ту пасту, которая действительно подойдет и понравится ребенку.

Постарайтесь включить в ассортимент как можно больше средств, учитывающих особые потребности (например, «для чувствительной кожи», «для устранения покраснений»). Расставьте специальные указатели, которые помогут покупателю ориентироваться в свойствах косметики.

Акцентируйте внимание покупателей на том, что именно в аптеке они могут приобрести действительно проверенную и безопасную для детей продукцию, которая проходит соответствующие испытания и поставляется по каналам, исключающим возможность покупки подделки.

Детское питание

Ассортимент смесей для искусственного вскармливания сегодня очень широк, и часто женщины делают выбор уже непосредственно в аптеке. Стикеры с указанием возраста ребенка, информации об аллергенности, особых свойствах помогут им сориентироваться быстрее.

Нередко мамы, особенно в небольших населенных пунктах, страдают от невозможности достать для ребенка именно ту смесь, которая идеально подходит ему. Если ваша аптека станет местом, где они смогут ее купить по предварительному заказу, вы получите не только прибыль, но и самых лояльных и верных клиентов.

Обязательно дополните ассортимент несколькими видами бутылочек (с классическим и широким горлом), подходящих к ним сосок для разных возрастов, пустышек.

Полезные мелочи

«Правильные» прорезыватели для зубов, первая зубная щетка-напальчник, детский термометр-пустышка, маникюрные принадлежности — где еще покупать такие товары, как не в аптеке!

Товары для беременных и молодых мам

Молокоотсосы, средства для улучшения лактации, косметика для ухода за кожей во время беременности и за грудью во время кормления — все это тоже должно быть в аптеке.

Особый период в жизни женщины — подготовка к родам. Подскажите женщинам, что им нужно положить в сумку, которую они возьмут с собой в роддом. Это могут быть, например, одноразовые трусики, послеродовые прокладки, компрессионные колготки, гигиенические сиденья для унитаза, полезные батончики для перекуса — в условиях современных российских больниц нужно быть готовыми к любым неожиданностям.

Таким образом, если есть возможность, отведите под детский отдел в аптеке побольше места и выделите для него квалифицированного консультанта. Рассказывайте мамам о новых видах товаров, которые облегчат им уход за малышом. Молодые мамы охотно воспринимают любую полезную информацию об этом. Можно проводить мини-презентации, раздавать промо-материалы и пробники продукции.

Попробуйте проводить опросы среди мам-покупателей — каких товаров для детей, брендов им не хватает в вашей аптеке. Как правило, молодые мамы много времени проводят на специализированных интернет-сайтах и хорошо знают, что сейчас «в тренде». Они охотно поделятся с вами ценной информацией.

Не старайтесь включать в ассортимент вашей аптеки категории детских товаров, в которых аптека заведомо менее конкурентоспособна, чем специализированные магазины и супермаркеты. Например, питьевая вода для детей сегодня продается в любом магазине, и вряд ли кто-то будет покупать ее в аптеке, потому что там «надежнее».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.