Почему именно вы?
Как избежать ошибок
Увы, многие соискатели полагают, что лучший ответ — это «продать себя подороже». На самом деле работодатель уже оценил вас, прочитав резюме. И теперь его задачей является узнать, каковы ваши мотивы прихода именно в эту компанию. А ваша задача — избежать самых популярных ошибок в ответах.
Первая из них — примитивный шаблон ответа вроде «Потому что мне у вас нравится» или «Потому что вы — лучшие». Вторая ошибка — проявление нескромности, когда соискатель заявляет нечто похожее на «плавали — знаем». Третья — сравнение себя со своими конкурентами. И четвертая грубая ошибка — критика работающих специалистов, которую необходимо заменить на предложение новых решений.
Возможны, к примеру, следующие варианты «правильного» ответа на главный вопрос.
Первый. Говорите о своих конкретных результатах. Например, если у вас уже есть навыки работы первостольником, приведите цифры — какой объем товара вы реализовывали в день, какие приемы использовали, чтобы увеличить продажи и т.д.
Второй. Помогите работодателю понять ваши мотивы. Для этого необходимо подробно изучить сайт компании и сформулировать факты, которые вас здесь привлекли. Возможно, это карьерный рост или возможность учиться.
Третий. Покажите, что вы компетентны в профессиональных вопросах. И даже если наниматель задает вопрос: «Как вы поступите в данной ситуации?» или «А что вы знаете об этом препарате?», отвечайте уверенно. В первом случае приведите доказательства. Во втором, если не знаете ответа, смело возьмите гаджет, найдите там ответ и озвучьте его. Поверьте, работодатель не устраивает вам экзамен на знания, скорее он хочет увидеть вашу находчивость и креативность. Так что просто верьте в себя.
Четвертый. Скажите пару слов о навыке, который напрямую не связан с работой, к примеру, что вы бегаете по утрам или хорошо поете, или любите готовить. Сделайте ставку на позитив и способность «энергетически подзарядить» коллектив.
Пятый. Если вы чувствуете, что работодатель уже готов «свернуть» собеседование, задайте пару дополнительных вопросов, которые подводят итог. Например: «Я правильно понимаю, что на этом месте перед новым сотрудником стоят следующие задачи..?». И когда работодатель уточнит, вы можете резюмировать: «Значит, у меня есть шанс с этим справиться».
Роман в стихах или занудная проза?
Еще один коварный вопрос, который любят задавать работодатели: «Расскажите немного о себе». О чем стоит говорить, а о чем лучше не упоминать? На что сделать ставку? Какое время уделить рассказу о себе? Надо быть скромным или не очень? Как начать самопрезентацию в духе «Онегин, добрый мой приятель...» или «В 2005 г. я поступил в вуз»?
Во-первых, не стоит говорить о себе пространно и слишком долго. Но и до нудного перечисления годов и событий тоже опускаться не надо. Подготовьтесь заранее, описав на бумаге главные события своей профессиональной жизни в форме тезисов. Постарайтесь сделать их фактическими, но яркими, наполните их эмоциями. К примеру: «Я выбрал эту профессию еще в 9-м классе, стал посещать курсы при университете, приезжал в вуз каждый выходной после школы. Когда поступил, уже был в курсе многих предметов, поэтому с нетерпением ждал практики, которая, кстати, проходила в... Здесь было не просто интересно, меня научили...». Можно построить рассказ о себе в обратном порядке: сначала рассказать, кем вы являетесь сейчас, упоминая о навыках и умениях, потом — как вы к этому пришли, в конце — о своих планах на будущее.
Во-вторых, говоря о собственных планах, упомяните и о перспективах, которые открывает перед вами новая должность.
В-третьих, расскажите о том, что вы можете сделать для роста компании.
В-четвертых, помните, что главную часть презентации должны занимать профессиональные навыки, на «лирику» оставьте не более минуты-двух. Общий рассказ постарайтесь построить без пауз в течение примерно 7 минут. При этом будьте приветливы, но сдержанны.
В-пятых, будьте объективны: упомяните о своих сильных и слабых сторонах. Здесь стоит избегать общих фраз типа «бесконфликтный», лучше скажите о конкретном: «Есть опыт руководства командой из пяти человек» или «Стал лучшим первостольником в конкурсе по коммуникациям». При этом обязательно скажите, как ваши успехи отразились на работе компании.
В-шестых, говоря о недостатках, не перегибайте палку. Тут главное — продемонстрировать, что вы не только признаете свои проблемы, но и работаете над ними. К примеру, можете упомянуть, что вы всегда были замкнутым человеком, но работа за первым столом сделала вас более общительным, и теперь вы готовы продолжать — посещать тренинги, изучать психологическую литературу.
В-седьмых, проведите параллель между прошлой и будущей работой, чтобы наниматель видел: вы действительно хотите двигаться дальше.
Нет комментариев
Комментариев: 0