POSтигаем аптечный мерчандайзинг: что еще?

16.02.2015
00:00
В предыдущих публикациях («ФВ» № 42 (787) от 23 декабря 2014 г. и № 2 (789) от 27 января 2015 г.) мы рассмотрели основные, «базовые», типы POS-материалов, а так как любая классификация условна, за пределами нашего обзора остались некоторые специфические объекты POS-индустрии, достойные не меньшего внимания. Об особенностях их применения в аптечной торговле и пойдет речь ниже.

Чекпоинт — красочная картонная или полимерная «обложка», надевающаяся на рамки противокражных систем, устанавливаемых во входной группе аптек самообслуживания. Привлекает внимание посетителей в том случае, если аптека расположена в одном из застекленных павильонов торгового центра — чекпоинт виден издалека.

Напольные рекламные конструкции в виде больших хард-постеров и ростовых фигур не предполагают размещения «на себе» собственно рекламируемого товара, чем сильно ограничивают использование в большинстве аптек.

Напольная графика приобретает все большую популярность, однако требует чистоты полов, хорошей освещенности и простора вокруг, иначе рискует остаться незамеченной. Расположение и форма напольных аппликаций должны однозначно направлять покупателя к месту расположения продвигаемого товара или бренда, что возможно, в основном, в больших аптеках самообслуживания.

Гирлянды из флажков подвешиваются к потолку или полкам и подходят для случаев, когда для размещения обычных денглеров не хватает высоты потолка. Психологически гирлянда ассоциируется с праздником, что формирует позитивное восприятие размещенной на ней информации. Однако гирлянда требует хорошего освещения, при этом сама она может перекрывать светильники и создавать тень.

Рекламные плакаты (постеры) для аптек имеют формат не больше А2—А3. Распространенным примером неэффективного использования постеров в аптеках «витринного» типа является их размещение на нижней стенке прилавка на уровне ног (а не глаз) посетителей — выглядит такая «реклама» весьма сомнительно.

Лайтбоксы — электрифицированный вариант постеров. Световые панно могут быть оборудованы датчиками движения и включаться при приближении человека, привлекая внимание. Массовому применению в аптеках лайтбоксов, как, впрочем, и любых других объемных рекламных конструкций большого размера, мешает дефицит площадей в сочетании с небольшим форм-фактором продвигаемых товаров. Однако световые технологии могут успешно использоваться для привлечения внимания к внешним и внутренним витринам. Большую популярность приобрели и муляжи упаковок в натуральную величину (дамми-пэк), оснащенные мигающими светодиодами.

Фирменные ценники часто используются на отдельных фирменных стойках-дисплеях, где отпадает необходимость в «классических» шелф­токерах. Так как упаковки многих товаров не всегда наглядно демонстрируют необходимые для покупателя сведения (например, о назначении или форме выпуска препарата), то фирменные ценники кроме имиджевой могут осуществлять еще и столь нужную в таком случае информационную функцию.

Наклейки (стикеры) — малая форма рекламной полиграфии, своего рода самоклеящиеся микропостеры. Пользуются объяснимой популярностью в небольших аптеках. На стеклах витрин яркие стикеры с успехом заменяют воблеры, а в некоторых случаях — и шелфтокеры. В отличие от воблеров, наклейки гораздо меньше подвержены «внешнему воздействию» рук посетителей.

Буклеты и листовки — отдельный класс средств печатной рекламы. Регулярно обновляемая печатная продукция должна располагаться в отдельном диспенсере на видном месте, с удобным доступом посетителей и возможностью задержаться хотя бы на несколько секунд, не мешая при этом другим. Лифлет-холдер со множеством отсеков будет предпочтительнее часто встречающегося «журнального столика», так как дает возможность аккуратно систематизировать разноформатные материалы.

При этом часто выбираемая для размещения стойки с рекламой входная группа, хоть и «пропускает сквозь себя» абсолютно всех посетителей, но по определению не дает им возможности осмысленно задержаться возле «раздатки».

Интерактивный терминал с сенсорным дисплеем позволяет наладить обратную связь с покупателями (опросы о качестве обслуживания) и осуществлять проведение промо-акций. К интерактивным POS-материалам относятся и малоформатные дисплеи размером с фоторамку, размещаемые в прикассовой зоне аптек с витринной организацией торговли.

И, наконец, коробки под чеки и монетницы, наряду с различной сувенирной продукцией (ручки, календарики, пакеты) встречаются практически в любой аптеке и пользуются большой популярностью не столько у покупателей, сколько у первостольников, так как практичность таких POS-материалов для них наиболее очевидна.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.