Студент полезного действия
Марина Галкина разбивает многие стереотипы. Например о том, что наукой, как правило, увлекаются «ботаники», что отличная учеба несовместима с приключениями студенческой жизни, что нельзя быть популярным одновременно среди однокурсников и преподавателей и что красивая девушка создана, в основном, для ношения бриллиантов.
«Мы выросли в таких условиях, когда рыночная экономика только зарождалась, — начинает беседу со мной Марина. — На глазах возникали и закрывались предприятия. Кто-то терял все, и ему приходилось начинать с нуля. Неудивительно, что представителями моего поколения движет ответственность за свои действия. К тому же у меня перед глазами всегда был пример родителей (мама Марины — провизор с большим стажем руководящей работы, отец — работник нефтедобывающей промышленности, заслуженный нефтяник России. — Прим. авт.). Благодаря им я узнала цену профессиональных знаний и уважения окружающих. И научилась брать ответственность на себя, принимать самостоятельные решения».
Учителя также полагают, что у нынешнего поколения меньше инфантилизма, чем у их предшественников, — к учебе студенты относятся более ответственно, рассматривая знания как инвестиции в будущую профессию. Заместитель декана Вера Тоболкина знает Марину дольше, чем другие преподаватели, — они познакомились еще на подготовительных курсах в медакадемию: «Эту девочку я сразу отметила — она была любознательная и очень толковая. Она всегда все знала — недаром окончила школу с медалью. Это о таких, как она, сказал поэт: «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Ею движет экспериментаторский дух. Она не успокоится, пока не докопается до истины. Причем ее способности гармонично развиты. Она на высоком уровне по всем предметам». Того же мнения придерживается зав. кафедрой фармацевтической химии, докт. фарм. наук, проф. Дмитрий Нохрин. Он считает, что студентка Марина Галкина обладает двумя ключевыми качествами — пытливым умом и ответственностью в выполнении заданий: «Студенты нечасто засыпают преподавателя фармацевтической химии вопросами. Марина обратила на себя внимание тем, что с первых же занятий вникала во все глубоко и основательно, требуя ответов на свои вопросы. В ходе работы над дипломом выяснилось, что она обладает и другим качеством, нечасто встречающимся у двадцатилетних, — ответственностью. Если обещала — непременно сделает. Думаю, способности, которыми наделила Марину природа, принесут ей немалое уважение коллег и успех в любой сфере деятельности».
Марина с губернатором Тюменской области В.В. Якушевым на вручении именной стипендии
Да и мнения однокурсников о Марине только позитивные. Сокурсница Анна Пьянкова отмечает, что у Марины на все есть время: «У нее всегда пятерки, и она хороший друг: всегда поможет и в учебе, и в решении личных проблем». Евгений Семешко, староста группы, подтверждает, что Марина едва ли не единственная из одногруппников с первого же курса успешно встроилась в учебный процесс: «Я ценю ее способность увлечь и повести за собой. На втором курсе мы вместе работали в научном кружке. Все мои сомнения по поводу дополнительной нагрузки Марина отметала и целеустремленно шла вперед. В итоге наша работа заняла призовое место. На победу меня мотивировала Марина».
Стресс первокурсника
Марина выбрала профессию осознанно — перед глазами был пример мамы. А, сделав выбор, не сомневалась в нем ни минуты. Учиться она научилась еще в школе — даром золотые медали не даются. И уже на первом курсе включилась в научные поиски. Ее работа, обобщающая данные о влиянии стресса на параметры здоровья (в т.ч. учебного стресса у студентов), заняла первое место на научной конференции. «Жизнь состоит из ожидаемых или неожиданных событий. Они могут быть приятными или нет. Мы на них реагируем в зависимости от наших потребностей и знания ситуации. В случаях, когда информации достаточно, мы способны реагировать спокойно. Напротив, недостаток нужных сведений заставляет нас волноваться», — рассуждает Марина во введении к работе. Именно приобретение всеобъемлющих знаний и компетенций наша героиня считает основной задачей студента-медика. Применительно к профессии врача или провизора рассуждения о компетентности приобретают особый смысл — от профессионализма этих специалистов зависит жизнь людей, особенно в тех случаях, когда решение нужно принимать в сжатые сроки, а характер задачи не предполагает однозначного ответа. «Стоит ли упрекать врача за то, что его действия не всегда эффективны? Как правило, он делает все, что может, пробует разные варианты. Но проблема в том, что может он не так уж много — ровно столько, сколько знает, — говорит Марина. — Современное оборудование и лекарства, на изобретение которых потрачены миллионы долларов, используются в незначительной мере. Ровно настолько, насколько врач может понять диагностические и лечебные возможности современных технологий. Я хочу это изменить — стать всесторонне образованным специалистом. Думаю, на это уйдут годы. Но нельзя ничего не делать».
В лаборатории с зам. декана В.А. Тоболкиной
Одним из своих достижений Марина считает работу, посвященную особенностям метаболизма ксенобиотиков и генетически обусловленной гепатотоксичности лекарственных веществ. Она исследовала проблему, на которую практикующие врачи и провизоры мало обращают внимания, — как генетические дефекты ферментов могут обусловливать неожиданные и опасные эффекты действия лекарств. Работа стала призером студенческой научной конференции.
Здравоохранение требует реформ
Марина критически относится к тому, как устроена современная медицина. Начиная с аптеки, где часто можно встретить несоответствие уровня заработной платы объему вложенного труда и ответственности. Многостадийность финансирования и перевернутая структура льготного лекарственного обеспечения, на ее взгляд, основные причины сбоев в работе программ. «Я была свидетелем случаев, когда множество больных сахарным диабетом оставались без инсулинов. Такие сбои дискредитируют всю программу», — говорит Марина. Одна из причин выбора ею провизорской профессии — возможность быть полезной обществу. В будущем она планирует стать организатором. Ее привлекает руководство аптекой или сетью аптек, общение с подчиненными, маркетинг. Марина готовится многое изменить, и даже создать с нуля. Организовывать себя она уже научилась превосходно: «С самого утра важно настроиться на позитивный лад и всячески себя подбадривать. Не секрет, что учиться медицине сложно. Бесполезно сидеть с одними книжками, надо обязательно общаться с друзьями — ведь человек формирует свое мировоззрение из окружения. Лично я отношусь к кругу общения очень избирательно. Знакомясь с человеком, всегда стараюсь представить его в будущем. И надежный ли он друг».
В этом году Марина заканчивает фармацевтический факультет. И я прошу ее дать несколько советов тем, кто придет в институт, когда нынешние выпускники уже найдут применение своим способностям. Для студентки, которая в 2008 г. стала губернаторским стипендиатом, эта задача оказалась несложной.
Советы первокурснику
Умение не откладывать дела на последний день спасает студента, считает Марина Галкина. Если долго накапливаешь долги, от этого становится в буквальном смысле тяжело. Двигаться надо постепенно. А если не идешь вперед — значит, отступаешь.
В медицинском вузе надо быть готовым воспринимать огромные объемы информации как должное. Чем с большим объемом задач ты можешь справиться, тем легче тебе будет потом. Не зря говорят: «Что нас не убивает, делает нас сильнее».
Каждый день после учебы надо устраивать себе час-полтора полного отдыха и ничегонеделания.
С вечера я стараюсь спланировать все на следующий день. Это касается как учебы, так и досуга. Чтобы каждый день успевать встречаться с друзьями, активно отдыхать.
День в академии проходит на одном дыхании. «Я иду домой с особой радостью», — говорит Марина. Причина проста как мир — Марина замужем, и дома ее ждет муж. Он учится в нефтегазовом университете и уже работает. Свободного времени не так много, именно поэтому они стараются проводить его вместе.
У обоих серьезные планы на будущее. Ну, а сразу после окончания ТюмГМА Марина вернется в Нижневартовск и будет работать в аптеке
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0