У вас кризис? Получите бонус!

10.06.2016
00:00
Кризис — не время предаваться унынию. А если вы работаете в сфере продаж, то это ваше время для креативности и возможности блеснуть талантом. Первостольник вполне способен превратить кризис из врага в друга и извлечь из него максимум полезного. Просто воспринимайте это время, как новые экономические возможности, для того чтобы пересмотреть свои обычные схемы работы.

Подарок к празднику

Чтобы привлечь покупателя в период кризиса, вовсе не обязательно снижать цены. Можно выбрать и другой вариант, к примеру — акции. Ведь в периоды экономии покупатель только и думает: что бы такое купить, чтобы заплатить те же деньги, а получить хоть чуточку больше? Так дайте этому покупателю то, что он хочет, организуйте акцию «три по цене двух» или «подарок как бонус».

Что вы получите в результате? Допустим, на этой неделе самым ходовым товаром в вашей аптеке является средство для похудения. Почему бы не предложить покупательницам при покупке двух упаковок в качестве подарка крем для ног? Скорее всего, дама и так собиралась купить вторую упаковку, но немного позже. А купив две упаковки сразу, она увеличит вашу дневную выручку. Но, формируя подарочные акции, помните, что бонусы должны соответствовать акционному товару.

Какие еще варианты акций можно предпринять? «Прошлогодняя цена», «Подарок к празднику», «Дополнение к покупке». Так, акция «Подарок к празднику» должна быть приурочена к конкретному событию — Рождеству, 23 февраля, 8 Марта, Дню защиты детей. К примеру, рождественскими подарками могут стать средства от ОРВИ и гриппа, дополненные пакетиками с чаем. Мужские и женские подарки хорошо дополнить косметическими средствами. А акционные подгузники ко Дню защиты детей — баночкой вкусного пюре или влажными салфетками. Подобные наборы вы можете красиво упаковать заранее и выставить в торговом зале, чтобы у покупателя была возможность сообразить, сколько именно подарков ему нужно.

В период летних отпусков вы можете привлечь покупателя необычной акцией — снижением цены на самые популярные товары. Энтеросорбенты, пластыри, средства для обработки ран, мази от растяжений, репелленты — конечно, покупатель приобретет все это и без акции. Однако если снизить цены, можно сразу «убить двух зайцев»: во-первых, придя за одним йодом, покупатель может приобрести все товары сразу. Особенно если первостольник не будет молча отпускать йод, а расскажет о том, зачем нужна целая аптечка. И, во-вторых, за неожиданно большую покупку вы вполне можете подарить клиенту либо карту со скидкой, либо бонусный презент. Ну кто же откажется зайти в такую аптеку еще раз?!

Говорите, информируйте, рассказывайте...

Лучшая реклама — та, которую вы предпримете в момент продажи. Не будете молчать — ваши продажи в кризис повысятся: этот факт подтверждают и специалисты-пиарщики, и руководители аптечных сетей. Действуя таким образом, вы работаете на будущее. Но самое главное — привлечете в свою аптеку самых разных клиентов. Пожилых и клиентов среднего возраста — благодаря тому, что вы дали им возможность сэкономить на акциях и получить подарок. Студентов — благодаря вашей находчивости, ведь они могут, к примеру, приобрести набор со средствами контрацепции или женскими тампонами, не стесняясь озвучивать свою покупку: достаточно лишь назвать номер подарочного набора.

Помимо проведения акций не забывайте просить клиентов о заполнении анкеты по оценке качества услуг. Из нее вы сможете узнать больше о том, чего не хватает в вашей аптеке, и понять, куда двигаться дальше.

Информационные дни

Если площадь вашей аптеки позволяет проводить дополнительные мероприятия — обязательно это используйте. К примеру, один раз в месяц вы можете организовывать «Информационные дни». В осенне-зимний период можно читать лекции о том, как уберечься от гриппа, весной — как спастись от аллергии, летом — как безопасно похудеть.

Подобные лекции легко могут перейти в формат мастер-класса, если речь идет о применении средств отпускной аптечки. И, конечно, такая акция станет наглядной и эффективной рекламой не только конкретных препаратов, но и всей аптеки в целом. В канун таких дней вы можете заранее сообщить о бонусах для клиентов или оформлении скидочных карт. Кроме того, ваша аптека вполне может стать «календарем здоровья», если, к примеру, в день борьбы со СПИДом вы будете делать скидки на средства контрацепции, а в день борьбы с диабетом — на глюкометры. Таким образом вы не просто проинформируете клиентов, но и сделаете своими покупателями практически все слои населения.

И заметьте — все это возможно в кризис!

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.