Выявить или потерять

22.05.2017
00:00
Стремление получать более высокую зарплату — частая причина увольнений «по собственному желанию», но далеко не единственная. Любой руководитель знает, что в мотивации персонала огромную роль играют и нематериальные факторы. Если вовремя понять, какие потребности сотрудников остались неудовлетворенными, можно сохранить ценные кадры.

В 2016 г. компания HeadHunter провела опрос среди соискателей, предложив им оценить по 5-балльной шкале причины, которые повлияли на их решение сменить работу. Предсказуемо самой важной причиной оказался уровень зарплаты — в среднем 3,6 балла. Однако высокие результаты показали также: ограниченные возможности для профессионального обучения и развития (3,1), отсутствие возможности применить свои знания и опыт в компании (2,8), отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителя (2,6), некомфортная атмосфера в компании (2,5).

Потребности сотрудников зависят от личности каждого человека. У одних какие-то потребности могут быть развиты очень сильно, в то время как другие совсем не придают им значения. В целом потребности персонала можно разделить на следующие группы.

Потребность в признании и осознании важности своей работы. Даже рядовой сотрудник может почувствовать, что именно его вклад очень важен. Но лозунгами «повысить качество» на общих собраниях вы этого не добьетесь. Беседуйте с сотрудниками, приглашая их к себе по одному или по два-три человека. Обращайте внимание на то, что людям нравится делать — одни любят руководить, а другие, скажем, общаться с клиентами. Поручайте задания по интересам, спрашивайте совета. А вот хвалить и награждать надо при всем коллективе!

Потребность в возможности профессионального роста. Тренинги, курсы, повышение квалификации — все это неотъемлемая потребность ценного сотрудника. Также давайте задания, которые сотрудник сможет занести (пусть даже мысленно) в свое резюме: организовать проведение акции, повысить продажи косметики, руководить менее опытными коллегами. А чтобы ценный кадр не захотел «стать владычицей морскою» в конкурирующей аптеке, демонстрируйте, какие возможности для роста он получит в будущем именно у вас.

Потребность в общении и принадлежности к референтной группе и командной работе. Это не «новомодные веяния» — даже людям «старой закалки» очень важно гордиться принадлежностью к коллективу. Как отвечают ваши коллеги на вопрос, где они работают? «Так, в одной аптеке…» и отводят глаза в сторону? Попробуйте на неформальных «посиделках» пообсуждать, чем ваша аптека выгодно отличается от других, что поможет вам «догнать и перегнать» конкурентов (да, это образ «врага», против которого может сплотиться коллектив). Дресс-код для сотрудников, фирменный стиль аптеки тоже способствуют ощущению принадлежности.

Потребность в надежности и безопасности. «Белая» и своевременно выплачиваемая зарплата, официальные трудовые договоры, наличие адекватной охраны — все это признаки надежной и стабильной компании, из которой не уходят за «журавлем в небе». И не забывайте рассказывать сотрудникам об успехах вашей аптеки!

Потребность в поддержании нормальной жизнедеятельности и здоровья. Кухня, где можно спокойно и комфортно пообедать. Чистота и отсутствие сквозняков. Нормированный рабочий день. Как часто руководители забывают о том, что для сотрудников это действительно важно! А если вы организуете для своих подчиненных, например, дополнительное медицинское страхование, не останется сомнений в том, что вы о них действительно заботитесь.


Расспросить сотрудника о его потребностях неплохо еще на стадии приема на работу. «Почему вы уволились с прежнего места работы?», «Что, кроме заработной платы, вас не устраивало?», «Чего вы ждете от нового места работы?» — ответы на эти вопросы многое скажут внимательному руководителю.

Для тех, кто уже работает, есть такие методы, как анкетирование и интервьюирование. Применять их следует осторожно — неожиданная раздача анкет может вызвать настороженность, неискренность. Хотя нередко анонимные опросы дают результаты, которых вы не узнаете даже в самом неформальном личном разговоре.

Однако вряд ли они могут заменить личное общение и внимательное наблюдение. От души интересуйтесь своими сотрудниками, чаще разговаривайте с ними на самые разные темы, заботьтесь об их личностном росте и развитии. Так вы заодно решите вопрос с еще одной потребностью сотрудников — во внимании и одобрении руководства. И скоро вы увидите, как энтузиазм и неравнодушный подход к работе принесут вашей аптеке новые успехи и прибыли.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.