Занимательная фармакология

01.08.2016
00:00
У продакт-менеджера компании С. был годовой план продаж по неврологическому препарату 15 млн евро. По истечении пяти месяцев ему стало ясно, что такой план не выполнить. Встала задача, как аргументированно убедить руководство, что план нужно снизить. В течение трех недель продакт готовил репорт (отчет), где с цифрами и фактами показал, что годовые продажи препарата не могут быть выше 12 млн евро. В репорте были подробно проанализированы заболеваемость, количество пациентов, средние суточные дозы, длительность приема, динамика рынка, активность конкурентов и т. д. На встрече с главой представительства продакт представил всю информацию, но получил ответ: «Иди отсюда, только запутал меня. У тебя есть план, выполняй его».

Через пару дней к подавленному продакт-менеджеру подошел коммерческий директор:

— Андрей, пляши. У тебя план 12 млн вместо 15.

— Но как тебе удалось убедить генерального?

— Очень просто. Я показал ему текущие продажи и сказал, что если за пять месяцев мы продали на 5 млн, то за год продадим не более чем на 12.

Других аргументов генеральному не потребовалось.

* * *

В фармкомпанию В. пришел новый генеральный директор. На совещании, посвященном работе с аптеками, он объявил:

— Мы не можем доверять фармацевтическим представителям. Там работают одни идиоты. Вместо правильного донесения информации до фармацевтов они несут черт знает что. Я был на двойных визитах, я знаю. У нас теперь будет по-новому. Сообщения для первостольников будут записаны в бумбокс (переносной магнитофон), а фармрэп будет только нажимать кнопку.

— А если у фармацевта возникнут вопросы? — поинтересовался бизнес-юнит-менеджер.

— Тогда нажмет кнопку «запись».

Переубедить генерального не удалось, компания закупила бумбоксы. После первых визитов с их применением о фирме пошла дурная слава среди аптечных работников. Рэпы стали увольняться. В итоге от идеи отказались, вернувшись к традиционным визитам. Генеральный вскоре покинул компанию.

А 200 бумбоксов так и лежат на складе фирмы.

* * *

Компания Н. пригласила выступить на своем симпозиуме профессора Б., известного швейцарского кардиолога. Были согласованы дата, тема доклада и сумма гонорара — 3,5 тыс. евро. Профессор приехал, блестяще выступил, увлек российских кардиологов новым препаратом и отбыл на родину. Продакт-менеджер подал в бухгалтерию на оплату договор с профессором и его банковские реквизиты для перечисления.

Через месяц продакт поинтересовался, переведен ли профессору гонорар. Оказалось, нет, но пообещали в следующем месяце. Так продолжалось полгода. Продакт обратился к главному бухгалтеру и получил ответ, что гонорар не перечисляется из-за того, что у швейцарца в номере счета 10 знаков, а программа настроена на 8, как у российских граждан. Борьба с бухгалтерией за перечисление продолжалась полтора года, за это время сменилось три продакт-менеджера.

Потом в компанию пришел новый главбух и без проблем перечислил гонорар.

* * *

Российская компания Г. решила усилить доказательную базу своего препарата, применяемого в том числе при болезни Альцгеймера. Для этого решили провести экспериментальное исследование, чтобы понять механизм действия (к этому времени препарат уже пять лет был на рынке и неплохо продавался). Встал вопрос об экспериментальной модели болезни Альцгеймера. Директор по маркетингу обратился к ведущим опинион-лидерам и выяснил, что такая модель существует — на мутантных мышах. Он сообщил об этом на очередном совещании. Тогда встал научный консультант фирмы, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР и сказал:

— Зачем нам мутантные? Сделаем на здоровых!

Исследование так и не началось.

* * *

Российские фирмы П. и В. производили неврологический препарат с одним и тем же МНН, разрешенный к применению у детей с раннего возраста. У П. были таблетки и сироп, у В. — только таблетки. Естественно, что В. тоже хотела выпускать сироп, так как он был наиболее востребован в детской практике. Технологи фирмы разработали две версии сиропа, но обе не прошли тесты на токсичность — все экспериментальные крысы дохли. Очередную версию сиропа решили исследовать на токсичность параллельно со своими таблетками и сиропом фирмы П. Результат всех озадачил: на своем сиропе все крысы подохли; на своих таблетках — все выжили; на сиропе фирмы П. — все крысы подохли.

Компания В. от разработки сиропа отказалась, а П. успешно продает свой сироп по сей день.

* * *

Компания А. выбирала фотографии для промоционных материалов по новому антипсихотическому препарату. Нужно было найти изображение, максимально ассоциирующееся у психиатров с шизофренией. Посоветовавшись с опинион-лидерами, продакт-менеджер предложил как вариант художественные фото обнаженных людей. Их он отправил в отдел маркетинговых исследований своей фирмы для показа и оценки психиатрами на фокус-группах. В ответ пришло письмо (с копиями медицинскому директору, директору по комплаенсу и маркетинг-директору) с вопросом:

«Как может высокоэтичная компания показывать на фокус-группах фотографии голых людей, тем более врачам?!»

* * *

Продакт-менеджер по неврологии, выйдя на работу в компанию Г., решил продолжить сотрудничество с опинион-лидером, с которым у него были давние отношения. Но тот сказал: «С тобой готов иметь дело, но с паскудной фирмой Г. — никогда в жизни. Она кинула меня на 1 млн руб., не заплатив за исследование». Продакт стал разбираться, факты подтвердились, и он добился от фирмы, чтобы гонорар был выплачен.

Спустя год продакт перешел в компанию В., снова на неврологию. И услышал от своего опинион-лидера, что и эта фирма должна ему 400 тыс. руб. за лекции, статьи и телевизионное выступление. Продакт с трудом, но добился выплаты. Еще через год он вернулся с повышением в компанию Г., и оказалось, что к этому времени у фирмы образовался долг перед опинион-лидером за консультации — 750 тыс. руб., которые продакту опять пришлось выбивать.

Так продакт-менеджер стал коллектором.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.