Александр Черниченко: «Рынок БАД становится более понятным для потребителей»

Динамика развития и каналы сбыта
— Какие тренды на рынке БАД вы считаете ключевыми?
— Прежде всего, рост числа брендов, несмотря на турбулентность и непростую социально-экономическую и политическую ситуацию. Часть компаний реализуют свою продукцию через традиционные аптечные каналы, заметная доля игроков активно осваивает маркетплейсы.
И в этом заключается второй тренд — баланс постепенно смещается в сторону e-comm — аптечных онлайн-сервисов и маркетплейсов.
В e-comm, если мы говорим о маркетплейсах, в отличие от традиционного розничного сегмента, отсутствует порог входа и не нужна аптечная лицензия. Любое юридическое лицо или ИП может приобретать у импортеров продукты и реализовывать их. Здесь нет необходимости работать с конечным потребителем, аптекой, врачом, достаточно оформить привлекательную карточку товара. Подобная видимая легкость прибавляет желающих зарабатывать на нашем рынке.
Еще один тренд — потребитель более осознанно подходит к выбору бренда и продукта, внимательно изучает этикетку, состав, рекомендации по приему. Интерес растет — рынок БАД развивается, становится более зрелым, привычным и понятным для потребителей. Для нас позитивный сигнал.
— Тренд на бесконтрольное потребление, похоже, снижается. Значит ли это, что растет спрос на консультации по применению БАД? Кто, по вашим наблюдениям, становится сегодня источником информации для потребителей — врачи или производители?
— Поступающие к нам вопросы от потребителей бывают по различным темам. Одна из основных — «медицинские вопросы» — для чего и как принимать тот или иной БАД. На мой взгляд, консультации по таким вопросам должен обеспечивать врач — рекомендовать дозировку, консультировать по режиму и кратности приема и так далее. Но к нам как к эксклюзивным представителям брендов БАД также обращаются со схожими вопросами.
Например, на русском стикере упаковки написано «одна капсула», а у производителя на оригинальной этикетке — «две капсулы», и потребитель не понимает, на какую из рекомендаций ориентироваться. Мы всегда готовы разъяснить и предоставить справочную информацию, но при этом подчеркиваем, что окончательные рекомендации по применению должны даваться врачом с учетом индивидуальных особенностей пациента.
Внимание и контроль
— Сегодня со стороны регуляторов достаточно ли внимания и контроля за рынком БАД?
— Считаю, что недостаточно. Чуть менее чем два года назад стартовала обязательная маркировка БАД в национальной системе «Честный знак». В начале пути стояли две глобальные задачи: понять объем рынка и навести на нем порядок.
С первой «Честный знак» справился — стал понятен объективный объем рынка, количество импортеров, производителей. Отмечу, что полученные цифры существенно отличались от той информации, которая была ранее известна. Игроков оказалось значительно больше, чем казалось нам и другим участникам рынка, работающим по всем правилам и в правовом поле.
Но в части «обеления рынка» пока работа не закончена, и, на мой взгляд, одного «Честного знака» может быть недостаточно. Основной вал нарушений, который мы сейчас можем увидеть, сосредоточен в e-comm. И по моему мнению, имеющимися на сегодня инструментами переломить ситуацию очень сложно.
— Какие еще нужны инструменты?
— Сейчас рассматривается закон об электронной коммерции. Возлагаю на него большие надежды. Считаю, что после его принятия может возникнуть синергетический эффект с системой «Честный знак». Каждый из этих инструментов в отдельности имеет ограниченное воздействие, но их комплексное применение позволит вывести контроль за рынком БАД на новый уровень. Впрочем, точную оценку эффективности мы сможем дать после вступления в силу закона об электронной коммерции.
Ощущение перспективы
— Какова стратегия развития компании «Мьюз Медиа»? Будете больше уделять внимания e-comm или сохраните классические аптечные полки в приоритете?
— Безусловно, мы не можем игнорировать e-comm и последовательно наращиваем присутствие на цифровых площадках. Но основной акцент в нашей работе остается на проверенных партнерах — аптечных сетях и дистрибьюторах. Мы досконально изучили их потребности, знаем, что им нужно. Кроме того, выстроили эффективные каналы коммуникации, благодаря которым успешно выходим на конечного потребителя как через партнеров, так и напрямую. Как и в прошлые годы, в текущем сезоне выводим на рынок новые бренды. В этом наша стратегия — не просто поддерживать продажи, но ежегодно расширять ассортимент и развивать рынок в целом.
— Какие новинки в ближайшее время ждать?
— Скоро предложим рынку ряд продуктов для детей. Ожидаем, что линейка за счет вкуса и визуального выполнения заинтересует родителей и юных потребителей. Кроме того, взрослую часть нашей аудитории, которая внимательно относится к своему здоровью, также ждет несколько новинок — продукты с новыми сочетаниями и формулами.
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ