Александр Черниченко: «Важно создать философию продвижения нутрицевтиков»
На собственном опыте
— Как родилась бизнес-идея заняться продвижением БАД в России?
— Завершив спортивную карьеру мастером спорта международного класса по греко-римской борьбе, я сохранил привычку следить за собственным здоровьем. Для восстановления после тренировок и соревнований спортсмены нередко принимают разрешенные добавки. Уже позднее, занимаясь бизнесом и получая МВА образование, столкнулся со сложностями в концентрации внимания и хронической усталостью. Начал с определения уровня витаминов и минералов в организме. Одновременно с другом, будущим бизнес-партнером, изучали имеющиеся на рынке нутриенты в поисках решений. В процессе исследования пришли к выводу, что ниша БАД перспективна в плане роста. Так родилась идея для бизнеса: сделать более доступными для россиян натуральные БАД, развивать культуру потребления нутрицевтиков.
— Компания «Мьюз Медиа» основана в 2017 году. Как за 5 лет изменилась индустрия?
— Когда мы начали заниматься этим бизнесом, на рынке БАД наблюдался спад. Связан он был, в первую очередь, со снижением покупательской способности населения. В то же время рынок был не слишком конкурентным — мало производителей в нашей ценовой категории, рассчитанной на средний класс. В основном продажи БАД были сосредоточены в интернете. Создав компанию «Мьюз Медиа» сначала также планировали концентрироваться на онлайн-продажах. Выбор данной стратегии подкреплялся тем фактом, что для пользователей интернета — платежеспособных деловых и активных людей — бренд высокотехнологичных БАД NOWfoods был знаком.
При этом для «Мьюз Медиа» было важно не просто нарастить продажи, но создать философию продвижения нутрицевтиков. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу другой стратегии развития: реализовали амбициозную цель и вышли в аптечный ритейл. Это позволило вкладываться в развитие, формировать покупательские привычки, осуществлять широкую экспансию.
С началом пандемии рынок поменялся. Резко возрос интерес к БАД и, соответственно, выросли их продажи. Покупатели хотят видеть широкий ассортимент, когда в одной линейке присутствуют не только витаминно-минеральные комплексы и Омега-3, но и продукты, поддерживающие иммунитет, анти-эйдж программы, сеты для пищеварения, опорно-двигательной системы, комплексы для улучшения сна и стрессоустойчивости и многое другое. Отвечая на запросы потребителей, мы ввозим на российский рынок более 150 SKU NOWfoods.
Главной угрозой для рынка БАД в России остается контрафакт. Нет гарантий, что при «сером» ввозе соблюдаются правила перевозки и температурного режима. Есть случаи продажи в eCom канале незарегистрированных в РФ SKU — это грубейшее нарушение российского законодательства.
Мы с оптимизмом ждем введения маркировки БАД и надеемся, что она сможет максимально снизить потоки серого импорта и контрафакта.
Особенности продвижения
— Как гарантируется качество продукции NOWfoods?
— Производственные мощности NOWfoods находятся в США, производство контролируется инспекциями FDA (Food and Drug Administration), кроме того компания еще в 2000 году получила сертификат GMP, и с тех пор регулярно его подтверждает. Для нас важно, что производство сертифицировано, поскольку мы ввозим в Россию как простые, так и сложные комбинации активных веществ, которые требуют надлежащего уровня производства.
— Оцените перспективность российского рынка для продукции NOWfoods?
— Рынок в России относится к растущим, культура потребления БАД в нашей стране устойчиво формируется. Для NOWfoods Россия занимает одно из лидирующих место по привлекательности и объему продаж наравне с США, европейским и азиатским рынками. А неизбежное сопротивление новому бренду, с которым мы столкнулись сразу после выхода на рынок, успешно преодолевается благодаря команде высококлассных специалистов, работающих в «Мьюз Медиа».
— Какие маркетинговые инструменты вы используете?
— Для достижения своих целей используем классическую схему продвижения, принятую в Big Pharma: через фармдистрибьюторов, насыщение аптечных сетей, рекомендации провизоров и фармацевтов, информирование врачей об особенностях БАД NOWfoods и их наличия в аптеках.
Для начала решили сконцентрироваться на B2B модели — наработка лояльности, вовлеченности со стороны медицинского и фармацевтического сообщества, взаимовыгодная коллаборация позволят в дальнейшем успешно развивать B2C канал.
Мы сделали ставку на обучение провизоров/фармацевтов и врачей нашей продукции, создали АкадемПортал. На нем представлены видео лекции, научные статьи, тесты, есть возможность обмена мнениями, общения с экспертами напрямую. Портал оказался очень востребованным и своевременным, там мы говорим о проблемах в области здоровья и путях их решения, например, представлен курс по биохакингу с БАДами или «Нутритивная реабилитация как неотъемлемая часть реабилитации выздоравливающих после COVID-19».
Биохакинг в действии
— Можно ли назвать культуру потребления нутриентов в России системной и разумной?
— Несколько лет назад покупки БАД были спорадическими: «подруга посоветовала», «услышал по радио», «все пьют и я хочу попробовать». При этом часто это были именно разовые «эксперименты»: попробовал и не понял, работает или не работает. Не было понимания, что БАДы обладают накопительным эффектом и почувствовать мгновенную пользу, как от обезболивающей таблетки, невозможно.
В пандемию люди стали чаще интересоваться путями поддержки здоровья, укрепления иммунитета. Большую роль в этом сыграл и развивающийся в нашей стране биохакинг.
— Биохакинг — заметный тренд. Что включает в себя это понятие и какова роль нутриентов в нем?
— Многие путают биохакинг и ЗОЖ. Они действительно близки. Но если ЗОЖ это свод правил: ограничь алкоголь, откажись от курения, занимайся спортом, питайся правильно, высыпайся, то биохакинг — это медицинская и оздоровительная практика поддержания организма в оптимальной форме. И нутрицевтики здесь выходят на первый план. Я рад, что наша компания предлагает БАДы NOWfoods, направленные на улучшение самочувствия и поддержание качества жизни.
Материал партнера: «Мьюз Медиа»