Как Институт коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ начал развивать фармацевтическое направление

30.08.2018
00:00
Все началось в далеком 2006 году, когда я работал заместителем генерального директора в представительстве одной западной фармацевтической компании.  Однажды ко мне обратилась сотрудница института, имевшая опыт работы в маркетинге на фармрынке, с предложением организовать корпоративное обучение по программе МВА для руководителей подразделений и «полевых» менеджеров. Мысль о том, что необходимо системно обучать наших менеджеров, витала в воздухе давно. Тем более что в России ничего подобного именно для фармацевтического бизнеса не предлагалось, а зарубежные школы были явно как компании, так и слушателям не под силу: высокая цена, постоянное присутствие за границей и языковой барьер. Но главное, что давало безоговорочное преимущество местной программе, – специфика бизнеса в стране. Отучившись к тому времени на разных тренингах и курсах за рубежом, я привез с собой приличный багаж знаний, но все последующие годы его приходилось адаптировать, а то и переделывать под местную ситуацию.

Тут, что называется, звезды сошлись: у нас была осознанная потребность в таком образовании, у института – возможность это сделать. Около полугода согласовывали различные детали с зарубежным руководством компании, формат обучения, программу и так далее. И в 2007 году 12 менеджеров приступили к обучению по программе «Менеджмент в фармацевтическом бизнесе». Обе стороны проявляли чудеса гибкости, ведь учеба проходила по очно-заочному сценарию, без отрыва от производства, с большим количеством самостоятельной работы, зачетами и курсовыми. Защита дипломов состоялась летом 2009-го, все дипломы были посвящены решению прикладных задач, стоявших перед компанией.

Что дали эти два года менеджерам, которые учились по программе МВА Института коммуникационного менеджмента ВШЭ? Знания – несомненно, за два года мы узнали много нового и полезного. Навыки – да, так как все занятия сопровождались конкретными прикладными заданиями с последующим «разбором полетов» и успешным внедрением в практику. Лояльность к компании – несомненно, подавляющее большинство выпускников этой программы до сих пор работают в компании, многие сделали неплохую карьеру. И, пожалуй, самое главное для компании – был обеспечен устойчивый рост бизнеса, так как управление людьми (а это коллектив из 700 человек) стало осуществляться на более высоком качественном уровне.

На этом сотрудничество компании с институтом не закончилось:  было принято решение продолжить образовательные программы и начать обучать премудростям менеджмента управленцев «первой линии», работающих в полях непосредственно с медицинскими представителями. Результат превзошел все ожидания. Например, после курса по конфликтологии для менеджеров, который длился около года, текучка в отделе продаж снизилась практически до нуля при среднеиндустриальной в тот период времени около 20%.  За несколько лет  обучения в виде тренингов и семинаров территориальные менеджеры и маркетологи прошли практически все дисциплины, входящие в курс МВА, все участники получили сертификаты о повышении квалификации. Фактически это сотрудничество стало прообразом корпоративного университета на базе вуза ВШЭ.

Собственно говоря, с этого и начался уникальный курс МВА для фармацевтического бизнеса, который в стране предлагает только ИКМ НИУ ВШЭ. В настоящее время это целый набор различных продуктов для обучения менеджеров и маркетологов не только фармрынка, но и специалистов–управленцев в здравоохранении и индустрии красоты.

Основное преимущество всех без исключения программ, предлагаемых Институтом коммуникационного менеджмента для фармацевтического бизнеса, состоит в том, что все они содержат необходимый и достаточный набор базовых дисциплин в сочетании с авторскими профессиональными курсами, которые ведут эксперты-практики, много лет работающие на фармацевтическом рынке. Каждый слушатель любой программы – будь то МВА или программа профессиональной переподготовки – получает набор практических знаний и навыков, которые он может даже во время учебы начинать внедрять и использовать у себя на рабочем месте.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.